Информатика
Проектирование
Геометрия
Алгебра
Курсовой
Графика
Электротехника
Задачи

Сопромат

Лабораторные
Методика
Физика
Чертежи
Энергетика
Математика
Реактор

Бытовой жанр «Малых голландцев».

Малые голландцы - условное название, под которым подразумевают большинство голландских художников 17 в., писавших небольшие, тщательно отделанные картины (П. де Хох, Я. ван Гойен, Я. и С. ван Рёйсдал, Э. де Витте, П. Клас, В. Хеда, В. Калф, Г. Терборх, Г. Метсю, А. ван Остаде, Я. Стен, А. Кёйп и др.). Каждый из них, как правило, специализировался в каком-либо одном жанре. Их дар видеть красоту и поэзию в обыденном, умение в изображении незатейливой бытовой сценки, набора предметов, уголка природы показать величие Бытия до сих пор восхищают зрителей. «Малые голландцы» продолжили традиции нидерландских мастеров эпохи Возрождения, полагавших, что живопись должна не только доставлять удовольствие, но и учить, напоминать о вечных духовных ценностях.
Согласно нормам протестантизма, победившего в Северных Нидерландах в ходе Реформации, храмы в этих землях не украшались живописью и скульптурой. Зато в общественных зданиях, домах горожан и даже крестьян живописных полотен было очень много. Сюжеты их были в основном светскими, но вместе с тем картины были наполнены скрытыми религиозными и философскими символами. Именно в Голландии обрели самостоятельность и развились многие новые жанры живописи – бытовая картина, натюрморт, пейзаж и др.
В бытовом жанре работали Г. Терборх («Бокал лимонада», ок. 1665 г.), Г. Метсю («Больная и врач», 1660-е гг.), Ф. ван Мирис Старший («Утро молодой дамы», ок. 1660 г.), а также Э. де Витте, картины которого проникнуты скрытым трагизмом («Рынок в порту», кон. 1660-х гг.). Прославленный мастер бытовой картины П. де Хох, работавший в Делфте, писал занятых повседневными заботами женщин, детей, служанок в чисто убранных комнатах и уютных маленьких двориках, где жизнь течёт неторопливо и спокойно («Хозяйка и служанка», ок. 1660 г.). Сцены из крестьянского быта, застолья в кабачках часто приобретали характер театрального фарса, в котором высмеивались пороки общества (Я. Стен, А. ван Остаде).
Одним из любимейших жанров в Голландии был натюрморт (В. Калф, П. Клас, В. Хеда, А. ван Бейерен и др.), представленный множеством разновидностей: «завтраки», «десерты», «роскошные натюрморты», «суета сует» и др. (см. ст. Натюрморт). В пейзажах голландские художники воспевали неброскую красоту своей родины – однообразные равнины с ветряными мельницами, пастбища и прибрежные бухты, тусклый свет пасмурного дня, неспешное движение облаков по небу. Они умели извлекать из немногих приглушённых цветов тончайшие неуловимые оттенки, придавать запечатлённым уголкам природы подлинное величие (М. Хоббема, Я. ван Гойен, С. ван Рёйсдал). Я. ван Рёйсдала, напротив, привлекала борьба стихий в природе, созвучие пейзажа драматическим переживаниям человека. Смысловым центром его картин часто является одинокое дерево, противостоящее натиску бури, – символ мужества и стойкости перед лицом невзгод и одиночества («Пейзаж с деревом», 1660-е гг.). Люди в пейзажах «малых голландцев» трудятся или отдыхают. Один из любимых сюжетов – катание на коньках (Х. Аверкамп). В Голландии впервые появилась марина – морской пейзаж. Крупнейшим представителем анималистического жанра был А. Кёйп. Ф. Вауверман специализировался на батальных сценах.

Советская историческая живопись.

Исторический жанр в его современном виде сформировался вместе с развитием научных воззрений на историю (полностью лишь в 18—19 вв.), но многие его особенности сложились значительно раньше. Зачатки Исторический жанр известны с глубокой древности, когда воспоминания о реальных переселениях или войнах племён соединялись с фольклорным вымыслом и мифами. В Древнем Египте и Месопотамии исторические события воплощались либо в условных символических композициях (апофеоз военных побед монарха, передача ему власти божеством и т. д.), либо в циклах полулегендарных сцен, повествующих главным образом о подвигах правителя или его войска (рельефы или росписи на темы битв, походов, путешествий). В Древней Греции представления о пережитых событиях, как правило, облекались в мифологические образы, но известны и обобщённо-идеальные изображения реальных героев — образцов гражданской доблести (группа «Тираноубийцы» работы Крития и Несиота, 477 до н. э., рельефы фриза храма Нике Аптерос в Афинах с изображением битвы греков с врагами, около 420 до н. э.). С распадом мифологических устоев мировоззрения стало возможным и драматическое изображение недавнего события с реальными героями (сцена битвы Александра Македонского с Дарием, 4—3 вв. до н. э., известна по римской копии). Связь древнеримских исторических рельефов с идеями могущества государства проявилась в композициях, прославляющих военных триумфаторов, и в документальных повествовательных фризах (колонна Траяна в Риме, 111—114), где роль символических и мифологических фигур незначительна.

Советскому Исторический жанр присущи объективность и историческая конкретность изображения событий, взгляд на них с позиций партийности, марксистско-ленинского понимания ведущих закономерностей истории в её революционном развитии, раскрытие роли народа как творца истории. В советском искусстве сложилась и заняла почётное место историко-революционная тематика. В первые годы Советской власти революционные события находили часто символико-аллегорические воплощение (картины Б. М. Кустодиева, К. С. Петрова-Водкина, К. Ф. Юона). Рост политического сознания художников, успехи революционного преобразования страны, путь искусства к социалистическому реализму определили появление этапных произведений советского Исторический жанр: в живописи — «Оборона Петрограда» А. А. Дейнеки (1928), «Допрос коммунистов» (1933) и «На старом уральском заводе» (1937) Б. В. Иогансона, посвященные В. И. Ленину полотна И. И. Бродского, А. М. Герасимова, И. Э. Грабаря, картины С. В. Герасимова, М. Б. Грекова, П. М. Шухмина, Г. К. Савицкого, Ф. Г. Кричевского, А. К. Кутателадзе; в скульптуре — обобщённые исторические образы «Булыжник — оружие пролетариата» И. Д. Шадра (1927), «Октябрь» А. Т. Матвеева (1927).

  Великая Отечественная война 1941—45 побудила художников обратиться к событиям мужественной борьбы советского народа против фашизма и к героическому прошлому народов СССР (картины П. Д. Корина, Кукрыниксов, А. П. Бубнова, М. И. Авилова, Н. П. Ульянова). Советские художники также почувствовали себя мобилизованными и призванными своим искусством служить народу, поэтому они с первых дней войны были вместе с защитниками Родины. Идеи патриотизма определяли содержание искусства этого периода. Искусство закаляло дух народа, вдохновляла его на подвиги, поддерживала в нем уверенность в победе. Таким образом, беспримерный героизм советских людей, проявляемый на каждом шагу - на поле боя, в тылу врага, в партизанских отрядах, становится одной из ведущих тем в советской живописи этих лет.

Художники, участники героических событий великой эпопеи, стремились раскрыть в своих полотнах стойкость и мужество народа, его страдания и муки, великую силу духа и несгибаемое упорство в борьбе с врагом. Картины о Великой Отечественной войне отражают героические битвы на фронтах нашей Родины, партизанское движение, злодеяния фашистских извергов, призывая народ к ощущению грандиозности и величественности событий, заставляя потомков уважать подвиг воинов, побуждая в них патриотизм и готовность повторить совершенные подвиги.

В самом начале войны появился необыкновенный по эмоциональной силе плакат И.М. Тоидзе "Родина-мать зовет!". Много работали в жанре плаката Кукрыниксы (М.В. Куприянов, П.Н. Крылов, Н.А. Соколов). Возрождаются традиции "Окон РОСТА", которые теперь именуются "Окна ТАСС". Военная тема нашла выражение в станковых произведениях А.А. Дейнеки "Оборона Севастополя" (1942 г.), А.А. Пластова "Фашист пролетел" (1942 г.), С.В. Герасимова "Мать партизана" (1943 г.).

Даже после войны развитие живописи по-прежнему определяет соцреализм. Тема Великой Отечественной войны нашла отражение в картинах Ю.М. Непринцева "Отдых после боя" ("Василий Теркин" 1951 г.), А.И. Лактионова "Письмо с фронта" (1947 г.). Особенностью названных картин является то, что в каждой из них война представлена не батальными, а бытовыми сценами. Художникам удалось передать атмосферу военного времени. Большое распространение имели картины, тяготеющие к повествовательности в духе традиций передвижников.

Искусство не избегало страшной правды войны. Но главным в содержании живописных полотен были мужество советских людей, гордость за свою родину, ненависть к врагу. Произведения живописцев укрепляли в сердцах людей уверенность в победе над фашизмом.

В послевоенные годы художники посвящают свои произведения В. И. Ленину и революционной истории страны, подвигам советских людей в борьбе за победу социализма, выдающимся деятелям и безымянным героям истории («Выступление В. И. Ленина на III съезде комсомола» Б. В. Иогансона и др., 1950; картины Вл. А. Серова, Г. М. Коржева, Ю. Н. Тулина, И. А. Зариня, Е. Е. Моисеенко, М. А. Савицкого, Г. С. Мосина, М. Ш. Брусиловского; скульптура Н. В. Томского, Е. В. Вучетича, Ю. Й. Микенаса, Э. Д. Амашукели, Л. В. Буковского; графика В. А. Фаворского, Е. А. Кибрика, В. И. Касияна). Исторический жанр в искусстве других социалистических стран посвящен эпизодам национальной истории, борьбе с фашизмом, победе социалистических общественных отношений: картины И. Петрова (Болгария), М. Лингнера (ГДР), А. Чукуренку (Румыния), Ф. Коварского (Польша); скульптура К. Дуниковского (Польша), Ф. Кремера (ГДР). Велико значение Исторический жанр в воспитании патриотизма и пролетарского интернационализма, в раскрытии классовых противоречий в истории общества, в утверждении исторического оптимизма и веры в торжество коммунистических идеалов.

Искусство Византии Константинополь был основан на месте прежней греческой колонии Византии, которая после падения Рима сохранилась как «империя ромеев - эллинов». Переход от рабовладения к феодализму происходил в Византии постепенно, без резких потрясений. Именно здесь стал формироваться новый художественный стиль, определяющую роль в котором сыграли традиции эллинизма

Курс электрических цепей