Часы-браслет Pandora    + серьги Dior

Часы-браслет Pandora + серьги Dior

Заработок для студента

Заработок для студента

 Заказать диплом

Заказать диплом

 Cкачать контрольную

Cкачать контрольную

 Курсовые работы

Курсовые работы

Репетиторы онлайн по любым предметам

Репетиторы онлайн по любым предметам

Выполнение дипломных, курсовых, контрольных работ

Выполнение дипломных, курсовых, контрольных работ

Магазин студенческих работ

Магазин студенческих работ

Диссертации на заказ

Диссертации на заказ

Заказать курсовую работу или скачать?

Заказать курсовую работу или скачать?

Эссе на заказ

Эссе на заказ

Банк рефератов и курсовых

Банк рефератов и курсовых

Основы конструирования Кинематические характеристики Проектный расчет на контактную выносливость Проверочный расчет на выносливость при изгибе Цепная передача Проектный расчет валов Подшипники качения Подшипник скольжения

ПРИВОДНЫЕ МУФТЫ

Приводные муфты служат для продольного соединения двух деталей машины, связанных общим вращательным движением (вала с валом, вала с зубчатым колесом, двух зубчатых колес и т.д.). Кроме передачи крутящего момента, муфты также используются для следующих целей:

– для сцепления и разъединения кинематически связанных деталей (управляемые муфты);

– для предохранения от перегрузок (предохранительные муфты);

– для ограничения скорости автоматическим разъединением ведущего и ведомого валов (нормально-замкнутые центробежные муфты) или обеспечения плавного разгона машины без перегрузки двигателя, разгоняемого в холостую (нормально-разомкнутые центробежные муфты);

– для передачи момента в одном направлении при автоматическом разобщении валов, когда частота вращения ведомого звена превысит частоту вращения ведущего (муфты свободного хода);

– для компенсации радиальных (рис. 15.1, а), осевых (рис. 15.1, б), угловых (рис. 15.1, в) и комбинированных (рис. 15.1, г) смещений валов (компенсирующие муфты);

– для уменьшения динамических нагрузок вследствие амортизации возникающих толчков, ударов и колебаний (упругие муфты).

Также используются специальные и сложные комбинированные муфты, сочетающие свойства нескольких простейших муфт.

Приводные муфты классифицируют по следующим признакам (рис. 15.2):

– по принципу действия;

– по назначению;

– по конструкции;

– по принципу управления.

 

Рис. 15.1

 

Рис. 15.2. Классификация приводных муфт

Приводные муфты выбираются из стандартов или нормалей по величине расчетного крутящего момента:

,

где   – расчетный момент;  – номинальный момент;  – коэффициент, учитывающий режим работы привода;  – допускаемый момент для данной муфты, выбираемый по таблицам стандартов или нормалей.

Когда возможно достаточно точно определить момент в период неустановившегося движения (период пуска) за значение момента  принимается значение пускового момента , определяемого по формуле

,

где   – момент, необходимый для преодоления статических сопротивлений в период пуска, приведенный к валу, на котором устанавливается муфта;  – динамический момент от сил инерции вращающихся масс в период пуска, приведенный к валу;  – динамический момент от сил инерции поступательно движущихся масс в период пуска, приведенный к валу.

Важными показателями конструкции муфт являются габариты, масса и момент инерции относительно оси вращения.

Муфты каждого типоразмера, рассчитанные на передачу определенного вращающего момента, выполняют для некоторого диапазона посадочных диаметров валов. Это обусловлено тем, что валы для передачи одного итого же вращающего момента имеют разные диаметры из-за нагружения разными изгибающими моментами и изготовления их из различного материала.

Муфты ответственных машин следует рассчитывать по их действительным критериям работоспособности: прочности при циклических нагрузках или однократных перегрузках, износостойкости и т.д. с обеспечением требуемой податливости на кручение и других характеристик.

Муфты должны обладать определенной компенсирующей способностью, т.е. компенсировать отклонения от соосного положения соединяемых валов, обусловленные особенностями конструкции машины; неизбежными отклонениями, вызванными погрешностями монтажа (см. рис. 15.1), а также деформациями валов от эксплуатационных нагрузок, тепловых воздействий и т.п.

Дополнительные изгибающие и перерезывающие нагрузки в системе вал – муфта – опоры можно снизить:

– уменьшением погрешностей монтажа;

– увеличением компенсирующей способности системы за счет взаимных кинематических перемещений деталей под нагрузкой в пределах зазоров или по направляющим элементам муфты (компенсирующие и подвижные муфты);

– увеличением податливости, т.е. компенсирующей способности за счет деформации одного из звеньев системы.

Опыт проектирования показывает, что во многих случаях из конструктивных, технологических и эксплуатационных соображений выгодно применять для этих целей муфты, имеющие элементы с высокой податливостью (упругие муфты). В качестве упругих элементов используют пружины, мембраны, материалы с малым модулем упругости (например, резина т.п.).

Важными свойствами муфт являются способности амортизировать (ослаблять) и демпфировать (заглушать, успокаивать) колебания внешней нагрузки, толчки и удары динамически нагруженных агрегатов (особенно при реверсивной нагрузке).

Теоретически заказчик должен составить и выдать разработчику Техническое Задание — документ, в котором грамотно и чётко обозначены все технические, эксплуатационные и экономические параметры будущего изделия. Но, к счастью, этого не происходит, поскольку заказчик поглощён своими ведомственными задачами, а, главное, не имеет достаточных навыков проектирования. Таким образом, инженер не остаётся без работы.
Конструирование и проектирование механизмов