Часы-браслет Pandora    + серьги Dior

Часы-браслет Pandora + серьги Dior

Заработок для студента

Заработок для студента

 Заказать диплом

Заказать диплом

 Cкачать контрольную

Cкачать контрольную

 Курсовые работы

Курсовые работы

Репетиторы онлайн по любым предметам

Репетиторы онлайн по любым предметам

Выполнение дипломных, курсовых, контрольных работ

Выполнение дипломных, курсовых, контрольных работ

Магазин студенческих работ

Магазин студенческих работ

Диссертации на заказ

Диссертации на заказ

Заказать курсовую работу или скачать?

Заказать курсовую работу или скачать?

Эссе на заказ

Эссе на заказ

Банк рефератов и курсовых

Банк рефератов и курсовых

Основы конструирования Кинематические характеристики Проектный расчет на контактную выносливость Проверочный расчет на выносливость при изгибе Цепная передача Проектный расчет валов Подшипники качения Подшипник скольжения

ЧЕРВЯЧНЫЕ ПЕРЕДАЧИ

Червячные передачи относятся к зубчатым передачам с перекрещивающимися осями. Угол перекрещивания осей обычно составляет 90°. Червячную передачу целесообразно использовать там, где требуется плавность и бесшумность в работе, компактность при значительном редуцировании частоты вращения и сравнительно небольшой передаваемой мощности (обычно до 60 кВт). Значения передаточных чисел могут достигать до 1000. Однако в силовых передачах передаточное число рекомендуется выбирать в интервале значений от 8 до 80, реже до 110. Червячные передачи используются в подъемно-транспортных машинах, станках, автомобилях и других машинах.

Передача состоит из червяка и червячного колеса. Движение в червячной передаче преобразуется по принципу винтовой пары или по принципу наклонной плоскости. В червячной передаче ведущим звеном является червяк с числом заходов , ведомым звеном – червячное колесо с числом зубьев .

Достоинства червячной передачи:

– большие передаточные отношения в одной ступени;

– плавность и бесшумность работы;

– возможность самоторможения;

– высокая кинематическая точность.

Недостатки червячной передачи:

– низкий КПД, являющийся причиной большого тепловыделения, которое, в свою очередь, требует применения специальных устройств для отвода тепла (обдув, оребрение корпуса и т.д.);

– необходимость применения дорогостоящих цветных металлов;

– значительный износ;

– склонность передачи к заеданию.

Типы червяков и области их применения

В связи с изготовление червячных колес инструментом, являющимся аналогом червяка, сопряженный профиль зубьев червячного колеса получается автоматически. Поэтому профилем витков червяка можно варьировать. Выбор профиля витков червяка (типа червяка) определяется технологическими возможностями конкретного производства.

Различают два вида рабочей поверхности витков цилиндрических червяков:

– линейчатый, образуемый винтовым движением прямой линии;

– нелинейчатый, образуемый винтовым движением заданной кривой.

Благодаря технологичности наибольшее применение получили цилиндрические червяки с линейчатой винтовой поверхностью. Тип цилиндрического червяка с линейчатой винтовой поверхностью определяется формой профиля витков в торцевой плоскости  (рис. 6.1).

 

Рис. 6.1

Различают следующие типы цилиндрических червяков с линейчатой винтовой поверхностью: архимедов, конволютный и эвольвентный.

У архимедова червяка (ZA) теоретический торцовый профиль витков очерчен архимедовой спиралью. В осевом сечении  червяк имеет прямолинейный профиль витков, а в нормальном сечении (см. рис. 6.1) – криволинейный. Архимедов червяк может быть нарезан на обычных токарных и резьбофрезерных станках. Однако для шлифования витков требуются специальные шлифовальные круги фасонного профиля, что затрудняет обработку и снижает точность передачи. Поэтому архимедовы червяки применяют в передачах при твердости материала червяка .

Тип червяка на точность передачи не влияет, поэтому в приборостроении часто применяют простые в изготовлении архимедовы червяки.

У конволютного червяка (ZN) теоретический торцовый профиль витков очерчен по удлиненной (реже укороченной) эвольвенте. В осевом сечении червяк имеет криволинейный профиль витков, а в нормальном сечении – прямолинейный. Стандарт предусматривает три типа конволютных червяков. Конволютные червяки имеют некоторые технологические преимущества перед архимедовыми червяками, но для шлифования их витков также требуется специальное профилирование шлифовального круга. Поэтому в машиностроении конволютные червяки используются редко, в основном они используются в приборостроении.

У эвольвентного червяка (ZJ) теоретический торцовый профиль витков очерчен по эвольвенте круга. В осевом и нормальном сечениях червяк имеет криволинейный профиль витков. Эвольвентный червяк по существу представляет собой косозубое цилиндрическое зубчатое колесо с очень большим углом наклона зубьев, равным углу подъема витков  (см. рис. 6.2), и малым числом зубьев, равным числу заходов .

Нагрузочная способность червяков всех типов является приблизительно одинаковой. Нагрузочная способность червячных передач повышается с увеличением твердости витков червяка () и их последующим шлифованием. Шлифование после термообработки витков эвольвентного червяка не сопряжено с техническими трудностями, поскольку витки шлифуются плоской стороной шлифовального круга. Поэтому в быстроходных механизмах, работающих со значительными нагрузками, используются эвольвентные червяки.

Шлифование витков конволютного червяка конусными кругами с прямолинейной образующей на обычных резьбошлифовальных станках приводит к получению цилиндрических червяков с нелинейчатой винтовой поверхностью, весьма близкой к поверхностям витков конволютных червяков. Червячные фрезы для нарезания червячных колес шлифуют тем же способом, поэтому получают правильное зацепление. Нелинейчатые червяки изготавливают трех типов: ZK1, ZK2, ZK3.

Существует два вида цилиндрических червяков с вогнутым профилем витков (ZT1, ZT2), которые используются при необходимости обеспечения большой нагрузочной способности и высокого КПД. Передачи с вогнутым профилем витков червяка имеют лучшие условия для образования масляного клина, а также большие приведенные радиусы кривизны. Поэтому несущая способность таких передач на 30-60 % больше по сравнению с обычными цилиндрическими червячными передачами (большие значения – при больших скоростях); потери на трение в них до двух раз меньше.

Несущую способность червячных передач можно существенно повысить, если червяк выполнить глобоидным (см. параграф 3.5). При этом увеличиваются число зубьев червячного колеса  в зацеплении и приведенные радиусы кривизны, улучшаются условия образования масляных клиньев в зацеплении. Несущая способность глобоидных передач при условии точного изготовления и эффективного охлаждения до полутора раз больше по сравнению с цилиндрическими червячными передачами, имеющими линейчатую винтовую поверхность витков червяка.

Глобоидные передачи вследствие малых габаритов и, следовательно, малой поверхности теплоотдачи оказываются сильно напряженными в тепловом отношении, поэтому их применяют в повторно кратковременном режиме работы с искусственным охлаждением. Применение глобоидных передач более эффективно для передачи больших моментов.

Технология изготовления и сборки глобоидных передач существенно сложнее по сравнению червячными передачами с цилиндрическими червяками. При сборке необходима выверка точного положения вдоль оси не только червячного колеса, но и червяка.

При малых угловых скоростях и нагрузках применяют упрощенные червячные передачи, которые позволяют применять более прогрессивную технологию обработки червячных колес (штамповку) и червяков (навивку). Упрощенные червяки при  выполняют в виде цилиндрической пружины, затянутой на валу.

В любом случае, приступая к каждому этапу конструирования, как и вообще к любой работе, необходимо чётко обозначить три позиции: Исходные данные — любые объекты и информация, относящиеся к делу ("что мы имеем?"). Цель — ожидаемые результаты, величины, документы, объекты ("что мы хотим получить?"). Средства достижения цели — методики проектирования, расчётные формулы, инструментальные средства, источники энергии и информации, конструкторские навыки, опыт ("что и как делать?").
Конструирование и проектирование механизмов