Часы-браслет Pandora    + серьги Dior

Часы-браслет Pandora + серьги Dior

Заработок для студента

Заработок для студента

 Заказать диплом

Заказать диплом

 Cкачать контрольную

Cкачать контрольную

 Курсовые работы

Курсовые работы

Репетиторы онлайн по любым предметам

Репетиторы онлайн по любым предметам

Выполнение дипломных, курсовых, контрольных работ

Выполнение дипломных, курсовых, контрольных работ

Магазин студенческих работ

Магазин студенческих работ

Диссертации на заказ

Диссертации на заказ

Заказать курсовую работу или скачать?

Заказать курсовую работу или скачать?

Эссе на заказ

Эссе на заказ

Банк рефератов и курсовых

Банк рефератов и курсовых

Основы конструирования Кинематические характеристики Проектный расчет на контактную выносливость Проверочный расчет на выносливость при изгибе Цепная передача Проектный расчет валов Подшипники качения Подшипник скольжения

Повреждение поверхности зубьев

Повреждение поверхности зубьев связано с контактными напряжениями и трением.

Усталостное выкрашивание – основной вид разрушения поверхности зубьев при хорошей смазке (закрытые сравнительно быстроходные передачи, защищенные от пыли и грязи). Зубья в таких передачах разделены тонким слоем смазки. На начальной стадии износ мал. Передача работает длительное время до появления усталости в поверхностных слоях зубьев, которая, в свою очередь, ведет к возникновению небольших углублений. Углубления растут и превращаются в раковины. В результате этого нарушаются условия образования сплошной масляной пленки, появляется металлический контакт с последующим быстрым изнашивание поверхностей зубьев.

Меры предупреждения усталостного выкрашивания:

– определение размеров передачи из расчета на усталость по контактным напряжениям;

– повышение твердости материала за счет термообработки;

– повышение степени точности, особенно по норме контакта зубьев.

Абразивное изнашивание – основной вид разрушения поверхностного слоя зубьев передач при плохой смазке (открытые передачи). В результате интенсивного изнашивания увеличиваются зазоры в зацеплении, динамические нагрузки, шум. Понижается изгибная прочность зуба вследствие уменьшения площади поперечного сечения, что может привести к поломке зуба.

Меры предупреждения абразивного изнашивания:

– повышение твердости поверхности зубьев;

– увеличение модуля зацепления;

– выбор оптимальных значений коэффициентов смещения;

– защита от загрязнения;

– применение специальных смазок.

Изнашивание при заедании обычно наблюдается в высокоскоростных и высоконагруженных передачах. В месте контакта зубьев развивается высокая температура, способствующая снижению вязкости масла, разрыву масляной пленки и образованию металлического контакта поверхностей зубьев. В результате происходит сваривание микронеровностей поверхностей зубьев с последующим отрывом от менее прочной поверхности. Образовавшиеся наросты приводят к задиру рабочих поверхностей зубьев в направлении скольжения. Заеданию способствует кромочный удар зубьев.

Меры предупреждения изнашивания при заедании:

– модификация профиля головки зуба (фланкирование);

– повышение твердости материала зубчатых колес;

– выбор оптимальных значений коэффициентов смещения.

Пластические сдвиги наблюдаются у тяжело нагруженных тихоходных зубчатых колес, изготовленных мягких сталей. При перегрузках на поверхности зубьев появляются пластические деформации с последующим сдвигом поверхностного материала в направлении скольжения.

Меры предупреждения:

– использование предохранительных устройств;

– учет перегрузок при расчетах.

Отслаивание твердого поверхностного слоя зубьев, подвергнутых поверхностному упрочнению (азотированию, цементированию, закалке т.в.ч. и т.п.). Отслаивание наблюдается при некачественно выполненной термообработке, когда внутренние напряжения не сняты отпуском, или когда хрупкий поверхностный слой зуба не имеет под собой достаточно прочной сердцевины. Отслаиванию способствуют перегрузки.

4.6. Материал и термообработка

Нагрузка, допускаемая по контактной прочности зубьев, определяется в основном твердостью материала. Наибольшую твердость, а, следовательно, наименьшие габариты и массу передачи можно получить при изготовлении зубчатых колес из сталей, подвергнутых термообработке. Некоторые из сталей, рекомендуемых для зубчатых колес, виды их термообработки и механические характеристики приведены в табл. 4.2.

В зависимости от твердости материалы зубчатых колес условно делятся на две основные группы:

– с твердостью  (термообработка: нормализация или улучшение);

– с твердостью НВ > 350 (термообработка: объемная закалка, поверхностная закалка ТВЧ, цементация, азотирование и т.д.).

Таблица 4.2. Механические характеристики сталей

Марка

стали

,

мм

,

мм

Термообработка

Твердость заготовки

поверхности

сердцевины

45

Любой

Любая

Н

179…207 НВ

45

125

80

У

235…262 НВ

45

80

50

У

269…302 НВ

40Х

200

125

У

235…262 НВ

40Х

125

80

У

269…302 НВ

40Х

125

80

У + ТВЧ

45…50 HRC

269…302 НВ

40XH

315

200

У

235…262 НВ

40XH

200

125

У

269…302 НВ

40ХН

200

125

У + ТВЧ

48…53 HRC

269…302 НВ

Примечание: Н – нормализация, У – улучшение, ТВЧ – закалка токами высокой частоты

Твердость материала  позволяет производить чистовое нарезание зубьев колес после термообработки. При этом можно получить высокую точность без применения дорогих отделочных операций (шлифовки, притирки и т.п.). Материалы данной группы хорошо прирабатываются и не подвержены хрупкому разрушению при динамических нагрузках. Для лучшей приработки зубьев твердость шестерни рекомендуется назначать больше твердости колеса не менее чем на 20…30 НВ:

.

Технологические преимущества материала при  обеспечили ему широкое применение в условиях индивидуального и мелкосерийного производства, в мало- и средненагруженных передачах, а также в передачах с большими колесами, термическая обработка которых затруднена.

При НВ > 350 твердость материала обычно выражается в единицах Роквелла (HRC). Специальные виды термообработки позволяют получить твердость материала до 50…60 HRC(до 500…650 НВ). При этом допускаемые контактные напряжения увеличиваются до двух раз, а нагрузочная способность передачи до четырех раз по сравнению с нормализованными или улучшенными сталями. Возрастает также износостойкость и стойкость против заедания. Применение высокотвердых материалов является большим резервом повышения нагрузочной способности зубчатых передач, но с высокой твердостью связаны дополнительные трудности:

– высокотвердые материалы плохо прирабатываются, поэтому требуется повышенная точность изготовления передачи, повышенная жесткость валов и опор;

– нарезание зубьев при высокой твердости затруднено, поэтому термообработка проводится после нарезания зубьев; некоторые виды термообработки (объемная закалка, цементация) сопровождаются значительным короблением зубьев; для исправления формы зубьев требуются дополнительные операции (шлифовка, притирка, обкатка и т.п.); данные трудности проще преодолеть в условиях крупносерийного и массового производства, когда окупаются затраты на специальное оборудование, приспособления и инструменты.

Машины, как и другие изделия, изготавливаются только по проекту, который, в любом случае, является совокупностью графических и текстовых документов. Правила и порядок разработки, оформления и обращения этих документов устанавливается комплексом стандартов — Единой системой конструкторской документации (ЕСКД), разработанной в 70-е годы XX в
Конструирование и проектирование механизмов