Часы-браслет Pandora    + серьги Dior

Часы-браслет Pandora + серьги Dior

Заработок для студента

Заработок для студента

 Заказать диплом

Заказать диплом

 Cкачать контрольную

Cкачать контрольную

 Курсовые работы

Курсовые работы

Репетиторы онлайн по любым предметам

Репетиторы онлайн по любым предметам

Выполнение дипломных, курсовых, контрольных работ

Выполнение дипломных, курсовых, контрольных работ

Магазин студенческих работ

Магазин студенческих работ

Диссертации на заказ

Диссертации на заказ

Заказать курсовую работу или скачать?

Заказать курсовую работу или скачать?

Эссе на заказ

Эссе на заказ

Банк рефератов и курсовых

Банк рефератов и курсовых

Детали машин принципы  проектирования Расчеты деталей машин на прочность Расчёт червячных передач Пример выполнения курсового проекта Резьбовые соединения Клеммовые соединения Червячные передачи Зубчатая передача

Зубчатая передача – это механизм, в котором движение передается и преобразуется за счет зацепления зубьев.

Передача вращательного движения с изменением угловых скоростей и вращательных моментов осуществляется парой зубчатых колес. В машиностроении колесо с меньшим числом зубьев называется шестерней, в приборостроении – трибом. Большее из колес, входящих в зацепление, называется колесом. У зубчатого колеса условно различают тело или основание (диск со ступицей) и зубчатый венец, отделяемый от тела поверхностью впадин зубьев.

Зубчатые передачи поменяются в большинстве машин и приборов в широком диапазоне мощностей (до 300 МВт), скоростей (до 200 м/с), вращательных моментов (до 107 Н·м) и передаточных отношений.

Достоинства:

– высокая нагрузочная способность при малых габаритах;

– высокая долговечность и надежность в работе;

– постоянство передаточного отношения (отсутствие проскальзывания);

– возможность применения в широком диапазоне мощностей (до 300 МВт), скоростей (до 200 м/с), вращательных моментов (до 107 Н·м) и передаточных отношений.

Недостатки:

– необходимость высокой точности изготовления и монтажа;

– сравнительно сложная технология изготовления;

– значительный шум и большие динамические нагрузки при высоких скоростях (за исключением гиперболоидных зубчатых передач).

В зубчатых передачах общего назначения окружные скорости могут достигать значений до 20-30 м/с. В гиперболоидных зубчатых передачах высокой точности изготовления окружные скорости достигают значений до 50 м/с. В конических и цилиндрических зубчатых передачах высокой точности наибольшие окружные скорости (до 200 м/с) допускают цилиндрические косозубая и шевронная передачи, наименьшие (до 75 м/с) – коническая прямозубая передача.

КПД цилиндрических и конических зубчатых передач лежит в пределах 97 – 99,5 %. КПД гиперболоидных зубчатых передач лежит в более широких пределах (50 – 98 %).

Наибольшей нагрузочной способность обладают косозубая и шевронная зубчатые передачи.

Передаточные отношения цилиндрических и конических зубчатых передач могут достигать значений до 7 (10), а в шевронной цилиндрической передаче – до 20. Более высокие передаточные отношения среди силовых передач (до 100) имеют гиперболоидные зубчатые передачи.

Классификация зубчатых передач

Классификации зубчатых передач строится по приведенным ниже геометрическим и функциональным особенностям.

По взаимному расположению осей различают следующие типы зубчатых передач:

– цилиндрические (оси колес параллельны);

– конические (оси колес пересекаются);

– гиперболоидные (оси колес перекрещиваются), к которым относятся червячные, цилиндрические винтовые, конические гипоидные и спироидные передачи.

По характеру движения осей колес различают следующие типы зубчатых передач:

– рядовые (геометрические оси всех зубчатых колес неподвижны);

– планетарные (имеются зубчатые колеса с подвижными осями).

По относительному расположению поверхностей вершин и впадин зубьев различают следующие типы зубчатых передач:

– передачи внешнего зацепления;

– передачи внутреннего зацепления;

– зубчато-реечные передачи.

В зубчато-реечных передачах зубчатой рейкой называют колесо, радиус которого равен бесконечности, поэтому передаточное число данной передачи равно бесконечности при ведущей шестерни:

,

где ,  – радиусы начальных окружностей, соответственно, шестерни и колеса.

Зубья рейки имеют трапециидальный профиль. Передача предназначена для преобразования вращательного движения в поступательное и наоборот.

По направлению (расположению образующей линии) зубьев различают следующие типы зубчатых передач:

– передачи с прямыми зубьями (прямозубые цилиндрические и конические передачи);

– передачи с винтовыми зубьями.

Колеса прямозубых передач имеют прямые линии зубьев. Косые зубья цилиндрических передач являются разновидностью винтовых зубьев.

По рабочим профилям зубьев колес различают следующие типы зубчатых передач:

– передачи с эвольвентным зацеплением;

– передачи с циклоидальным зацеплением;

– передачи с зацепление Новикова (передачи с круговыми зубьями).

Наибольшее распространение получил эвольвентный профиль зуба, предложенный Эйлером в 1760 году. Он обладает рядом технологических и эксплуатационных преимуществ. Круговой профиль зуба предложен М.Л. Новиковым. По сравнению с эвольвентным профилем круговой профиль зуба позволяет повысить нагрузочную способность зубчатых передач.

ЭСКИЗНЫЙ ПРОЕКТ — первый этап проектирования (ГОСТ 2.119-73), когда устанавливаются принципиальные конструктивные и схемные решения, дающие общие представления об устройстве и работе изделия. ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ — заключительный этап проектирования (ГОСТ 2.120-73), когда выявляются окончательные технические решения, дающие полное представление об изделии. РАБОЧИЙ ПРОЕКТ — полный комплект рабочей документации (текстовой и графической ГОСТ 2.102-68; 2.106-68), в которой содержится полная информация о конструкции, изготовлении, эксплуатации и ремонте машины.
Расчеты деталей машин и механизмов