Часы-браслет Pandora    + серьги Dior

Часы-браслет Pandora + серьги Dior

Заработок для студента

Заработок для студента

 Заказать диплом

Заказать диплом

 Cкачать контрольную

Cкачать контрольную

 Курсовые работы

Курсовые работы

Репетиторы онлайн по любым предметам

Репетиторы онлайн по любым предметам

Выполнение дипломных, курсовых, контрольных работ

Выполнение дипломных, курсовых, контрольных работ

Магазин студенческих работ

Магазин студенческих работ

Диссертации на заказ

Диссертации на заказ

Заказать курсовую работу или скачать?

Заказать курсовую работу или скачать?

Эссе на заказ

Эссе на заказ

Банк рефератов и курсовых

Банк рефератов и курсовых

Детали машин принципы  проектирования Расчеты деталей машин на прочность Расчёт червячных передач Пример выполнения курсового проекта Резьбовые соединения Клеммовые соединения Червячные передачи Зубчатая передача

Порядок выполнения курсового проекта

Внимательно ознакомиться с заданием и подобрать необходимую литературу (желательно с каталогами редукторов).

Расчёт требуемой мощности электродвигателя и выбор серийного электродвигателя

  Мощность электродвигателя определяется по известным зависимостям школьного курса физики:  (вт) (15.1)

 где Р – усилие рабочего органа привода (Н), v – линейная скорость рабочего органа привода (м/с), η – суммарный КПД привода.

 Или  (вт) (15.2)

 где Т – вращающий момент рабочего органа привода (Нм), n – частота вращения рабочего органа привода (об/мин), ω - частота вращения рабочего органа привода (рад/с).

 Как правило, один из необходимых параметров указан в задании.

Суммарный КПД привода n = n1*n2*n3* ……ni, где ni - КПД каждого составляющего элемента (передачи, подшипников, …) привода.

  Таблица 15.1

 Значения КПД механических передач

 Передача

 КПД

Зубчатая в закрытом корпусе (редуктор):

цилиндрическими колесами

коническими колесами

Зубчатая открытая

Червячная в закрытом корпусе при числе витков

(заходов) червяка:

z, = l

z, = 2

z,=4

Цепная закрытая

Цепная открытая

Ременная :

плоским ремнем

клиновыми ремнями

0,97-0,98

0,96-0,97

0,95-0,96

0,70-0,75

0,80-0,85

0,85-0,95

0,95-0,97

0,90-0,95

0,96-0,98

0,95-0,97

Примечание. Потери на трение в опорах каждого вала учитываются множителем η0 = 0,99-0,995 = КПД пары подшипников качения.

 В задании на курсовое проектирование момент на выходном валу задан в виде графика нагрузки, который учитывает фактические условия работы привода.

Рассмотрим в качестве примера, приведенный на рисунке график нагрузки привода.

 Его следует понимать так:

в течение суток привод работает 50% времени, т. е. продолжительность его включения ПВ = 50%.

в течение года привод работает 65% времени и значит общее время работы привода за один год составит 

365дней*24 часа*0,65*0,5=2847часов.

 За это время в пусковом режиме двигатель работает 0,003% на моменте, который составляет 1,3 от номинала, т.е. требуется мощность, превышающая расчётную в 1,3 раза. На расчётном моменте ( на номинальной мощности двигателя) привод работает 20% времени; на моменте 0,7 от номинала 30% времени и на моменте 0,5 от номинала 50% времени. Анализ графика показывает, если выбрать двигатель по номинальной мощности, то он явно будет недогружен более чем на 50% времени работы, но одновременно он будет и перегружен во время пусков в работу. Это учтено в конструкции серийно выпускаемых асинхронных электродвигателей и в каталоге даётся соотношение пускового момента к номинальному, которое в нашем случае должно быть не менее 1,3. Что касается номинальной мощности, то её на первом этапе следует подсчитать по формулам

(15.1) и (15.2) через эквивалентный момент с учётом графика нагрузки.

  Тэкв= (15.3)

Для нашего конкретного случая

 Тэкв.=

и требуемая эквивалентная мощность Nэкв = Т2*ω*0,875/η.

Номинальная требуемая мощность N = Т2*ω/η.

Подсчитав то и другое значение можно приступать к выбору мощности электродвигателя.

 Пусть, например, нам требуется выбрать мощность двигателя ленточного транспортёра со следующими параметрами: скорость транспортёра -0,5м/с , усилие на ленте транспортёра -4000Н , общее КПД привода -0,81 , график нагрузки приведен выше.

 Номинальная мощность N = 4000*0,5 / 0,81 = 2470 вт =2,47 квт.

 Эквивалентная мощность Nэкв = N*0,875 = 2,47*0,875 = 2,16 квт.

По каталогу выпускаемых электродвигателей (см. приложение 18.7) исходя из номинальной мощности необходимо выбрать двигатель мощностью 3 квт. Исходя из эквивалентной мощности можно выбрать двигатель мощностью 2,2 квт.

 Пусть нам требуется электродвигатель с частотой вращения 1500 мин –1 (самая оптимальная частота вращения с точки зрения экономичности и рекомендуемая в курсовом проектировании). Для данных двигателей по каталогу отношение пускового момента к номинальному Тп / Тн = 2.

Требуемая пусковая мощность по графику нагрузки Nп = 1,3*2,47 = 3,21 квт.

Серийный электродвигатель мощностью 2,2 квт. обеспечит на пуске мощность

 2,2*2 = 4квт. Таким образом мы имеем право выбрать двигатель мощностью

 2,2 квт, но он будет перегружен на (2,47/2,2)  -11.2% по номинальной мощности. Продолжительность включения нашего двигателя по заданию ПВ = 50% и значит допустима перегруза по номинальной мощности в пределах, указанных в таблице 15.2. 

 Таблица 15.2

Продолжительность включения электродвигателя, ПВ %

Допустимая перегрузка по номинальной мощности для асинхронных двигателей серии АИР

100%

0%

80%

5%

60%

10%

40%

20%

С учётом таблицы 15.2 мы окончательно имеем право выбрать электродвигатель мощностью 2,2 квт, хотя по расчёту требуется мощность 2,47 квт.

 И далее в расчётах зубчатых или червячных передач в качестве расчётного можно принимать не номинальный вращающий момент, а эквивалентный.

Назначение передаточных чисел составляющих привода

 В заданиях на курсовое проектирования привод, как правило состоит из нескольких механических передач: зубчатых, червячных, цепных, ремённых. Правильное назначение передаточного числа каждой передачи значительно упрощает последующую работу. В табл. 15.3 приведены передаточные числа для различных механических передач, рекомендуемые для курсового проектирования.

 Таблица 15.3

Наименование передачи

Передаточное число

Зубчатая цилиндрическая

1-5

Зубчатая коническая

1-4

Червячная

8-40

Цепная

1-4

Ремённая

0,5-2,5

  Общее передаточное число привода uр = nдв / nв = u1*u2*u3*… равно отношению частоты вращения электродвигателя к частоте вращения выходного звена ( звёздочки, шкива, барабана, ..) и равно произведению передаточных чисел, составляющих его передач. далее рекомендуется рассчитать по формуле (15.2) крутящие моменты с учётом КПД на каждом валу передачи и свести их в таблицу.

Процесс разработки машин имеет сложную, разветвлённую неоднозначную структуру и обычно называется широким термином ПРОЕКТИРОВАНИЕ — создание прообраза объекта, представляющего в общих чертах его основные параметры. Под КОНСТРУИРОВАНИЕМ некоторые авторы понимают весь процесс от идеи до изготовления машин, некоторые — лишь завершающую стадию его подготовки [14, 24, 25, 38]. Но в любом случае цель и конечный результат конструирования — создание рабочей документации (ГОСТ 2.102-68), по которой можно без участия разработчика изготавливать, эксплуатировать, контролировать и ремонтировать изделие.
Расчеты деталей машин и механизмов