Детали машин принципы  проектирования Расчеты деталей машин на прочность Расчёт червячных передач Пример выполнения курсового проекта Резьбовые соединения Клеммовые соединения Червячные передачи Зубчатая передача

Выполнение компоновочных чертежей редуктора

 Компоновку обычно выполняют в два этапа. Первый этап служит для приближённого определения положения зубчатых колёс редуктора, звёздочек (шкивов, муфт) на выходных концах валов относительно опор для последующего определения опорных реакций и подбора подшипников. Компоновочный чертёж выполняется в одной проекции – разрез по осям валов при снятой крышке редуктора. Желательный масштаб 1:1, чертить тонкими линиями.

 Примерно посередине листа параллельно его длинной стороне проводим горизонтальную осевую линию; затем две или три вертикальные линии на расстоянии

уже высчитанного межосевого расстояния по зубчатым передачам для цилиндрических редукторов. Для конических редукторов проводим перпендикулярные линии осей валов.

 Вычерчиваем упрощенно зубчатые колёса в виде прямоугольников для цилиндрических колёс или в виде трапеций для конических колёс.

 Очерчиваем внутреннюю стенку корпуса редуктора:

  а) принимаем зазор между торцом шестерни и внутренней стенкой корпуса

  А1 = 1,2δ (δ – толщина стенки редуктора см. рис.10; 

 б) принимаем зазор от окружности вершин зубьев большего колеса А=δ;

 в) принимаем расстояние между наружным кольцом подшипника ведущего ва -ла и внутренней стенкой корпуса равным δ; если диаметр окружности вершин зубьев шестерни окажется больше наружного диаметра подшипника, то расстояние нужно брать от шестерни.

  Предварительно выбираем из каталога радиальные или радиально-упорные подшипники средней серии до диаметру вала и наносим схематично их на чертёж. Решаем вопрос о смазке подшипников, эскизно рисуем уплотнения и крышки подшипников.

  Рисуем внешний контур редуктора, измеряем полученное расстояние между опорами и внешними элементами (звёздочками, шкивами, муфтами) и теперь имеем все необходимые размеры для расчёта подшипников и уточнённого расчёта валов.

 Критически оцениваем полученную компоновку, меняем размеры пропорционально общему виду, окончательно определяемся со смазкой зацепления и подшипников и получаем компоновку, пригодную для выполнения чертежа редуктора.

 Крышки подшипников и размеры уплотнений рекомендуется выбирать по источникам [ 2 ], [ 3 ].

 После выполнения расчёта подшипниковых узлов на долговечность и уточнённого расчёта валов возможна ещё одна корректировка компоновочного чертежа редуктора, но она, как правило бывает минимальной.

 На рис. 14.1 приведен компоновочный чертёж одноступенчатого конического редуктора, а на рис. 14.2 компоновочный чертёж одноступенчатого червячного редуктора. Компоновочный чертёж цилиндрического редуктора дан в примере раздела 15.

 

 


 Рис.14.1а.

 Рабочий чертёж одноступенчатого конического зубчатого редуктора

 на базе компоновочного чертежа по рис 14.1



Рис. 14.2. а

 Рабочий чертёж одноступенчатого червячного редуктора на базе

 компоновочного чертежа по рис 14.2

Процесс разработки машин имеет сложную, разветвлённую неоднозначную структуру и обычно называется широким термином ПРОЕКТИРОВАНИЕ — создание прообраза объекта, представляющего в общих чертах его основные параметры. Под КОНСТРУИРОВАНИЕМ некоторые авторы понимают весь процесс от идеи до изготовления машин, некоторые — лишь завершающую стадию его подготовки [14, 24, 25, 38]. Но в любом случае цель и конечный результат конструирования — создание рабочей документации (ГОСТ 2.102-68), по которой можно без участия разработчика изготавливать, эксплуатировать, контролировать и ремонтировать изделие.
Расчеты деталей машин и механизмов