Курс электрических цепей

Алгебра
Задачи

Сопромат

Физика
Реактор

Электротехника и электроника в нашей стране стала одной из важнейших отраслей техники, решающей крупные задачи промышленного, экономического и культурного прогресса. С каждым гадом расширяется фронт ее применения и вместе с тем неуклонно развивается техниколюбительство

Важнейшие физические величины в электрических цепей Различные физические и физикотехнические величины связаны между собой уравнениями, выражающими зависимость между этими величинами. Поэтому в следующем таблице приведены определения основных физических понятий и величин изучаемых в курсе теории электрических цепей и их единицы измерения.

Некоторые математические понятия и символы С самого начала и на протяжении всего курса мы будем пользо­ваться некоторыми математическими символами и понятиями, не встречавшимися (или редко применявшимися) в школьном курсе физики.

Действия над векторами  производятся по правилам векторного исчисления

Градиент физической величины Известно, что скаляр характеризуется численной величиной, отнесенной к координатным точкам скалярного ноля. Классический пример скаляра потенциал. Вблизи источника поля потенциал велик, а по мере удаления от него убывает, стремясь к нулю.

На различных участках кривой линии ее кривизна может быть различной.

Дивергенция вектора Это понятие тесно связано с потоком вектора через замкнутую поверхность, который является количественной характеристикой поля

Некоторые вторые производные

Основные методы и понятия электрических цепей Всякие электро и радиотехнические курсы, а так же курсы автоматики и вычислительной техники невозможно освоить без практического расчета электри­ческих цепей. Вместе с тем все трудности при решении задач возникают изза незнания теории. Слишком часто студенты начинают изучение раздела с попытки решения задач, а к теоретической части обращаются только при возникнове­нии трудностей. Аналогично проходит и подготовка к лабораторным работам.

Классификация электрических цепей. Основные свойства линейных и нелинейных элементов и цепей

Примеры решения задач по электротехнике

К сети трёхфазного тока подключены звездой с нулевым проводом три группы электрических ламп. Активные сопротивления фаз нагрузки соответственно равны . Напряжение на зажимах ламп . Определить напряжение на зажимах каждой группы ламп и токи в фазах нагрузки при оборванном нулевом проводе. Построить векторную диаграмму. [6]

Решение. Напряжения на отдельных группах ламп при исправности нулевого провода равны:

Проводимость

Узловое напряжение при обрыве нулевого провода

Напряжения на фазах при обрыве нулевого провода

т. к. оборван нулевой провод, то

 

К источнику трёхфазного тока с фазным напряжением  подключены две лампы и конденсатор с сопротивлениями . Определить напряжения лампы и конденсатора, токи и построить векторную диаграмму цепи.

Решение. Запишем напряжение на фазах источника

Определим проводимость

Определим напряжение нулевого провода

Напряжение фаз нагрузки:

 

Фазные напряжения приёмника, соединённого звездой, равны . Сопротивление фазы В . Какими должны быть сопротивления  и , чтобы система токов была симметричной? Найти линейные напряжения. Построить топографическую диаграмму и векторную диаграмму токов.

Решение.

 

Векторная диаграмма построена на рисунке 3.7.

Рисунок 3.7

3.1.18 К источнику несимметричной системы линейных напряжений присоединена нагрузка, соединённая звездой. Параметры схемы:  Определить активную, реактивную и полную мощность нагрузки. Построить векторную диаграмму напряжений и токов.

Решение.

Фазные напряжения на нагрузке:

При этом 

Фазные токи

 

Векторная диаграмма построена на рисунке 3.8.

 


Рисунок 3.8

Курс электрических цепей