Часы-браслет Pandora    + серьги Dior

Часы-браслет Pandora + серьги Dior

Заработок для студента

Заработок для студента

 Заказать диплом

Заказать диплом

 Cкачать контрольную

Cкачать контрольную

 Курсовые работы

Курсовые работы

Репетиторы онлайн по любым предметам

Репетиторы онлайн по любым предметам

Выполнение дипломных, курсовых, контрольных работ

Выполнение дипломных, курсовых, контрольных работ

Магазин студенческих работ

Магазин студенческих работ

Диссертации на заказ

Диссертации на заказ

Заказать курсовую работу или скачать?

Заказать курсовую работу или скачать?

Эссе на заказ

Эссе на заказ

Банк рефератов и курсовых

Банк рефератов и курсовых

История искусства Античный театр Древней Греции Средневековый театр Русское искусство ХVII - ХVIII веков Театр эпохи Возрождения Венская классическая школа Балетный театр Русский драматический театр

Средневековый театр

 Средневековая идеология исходила из представлений о бренности жизни, о тщете помыслов и дел человека. Господство церкви означало запрет светских забав и зрелищ, в их числе и театр.

Народными истоками средневекового театра были крестьянские игры, обряды, празднества. Гистрионы – первые профессиональные актеры, которые владели всеми видами зрелищного искусства, они-то и способствовали формированию театра IХ-ХIII вв. Синкретизм искусства гистрионов {385} выражал мастерство исполнителя. Гистрионы были и выразителями стихийного бунтарства народных масс, они подвергались преследованиям церкви. Несмотря на гонения, искусство гистрионов проникало и в саму церковь, сопровождало религиозные праздники. Постепенно происходит социальное расслоение гистрионов, возникают разнообразные жанры их искусства.

Эпоха становления феодализма связана с развитием прежде всего религиозного театра, религиозно-назидательных жанров: от литургической драмы (IХ-ХIII вв.) к мистерии.

Развитие средневековых городов способствовало возникновению городской, т.е. бюргерской культуры. Так зарождаются первые представления светского театра. «Игра о Робене и Марион» (ок.1280) {386} – самое раннее музыкально-драматическое представление с песнями и танцами. Так в старинных песнях, пастурелях и вирелях ХII-ХIII вв. часто упоминается пляска. Пляской завершалась «Игра о Робене и Марион», принадлежащая трубадуру Адаму де ла Алю. Пастушка Марион просила своего возлюбленного, пастуха Робена: «покажи искусство ног…сделай ловкий поворот». Актер, игравший Робена, удовлетворял ее капризы и любопытство, более того он демонстрировал ей и многие другие свои таланты – искусство жонглера и акробата.

Развитие миракля – это драматизация легенд о святых. «Действо о Теофиле» Рютбефа (ок.1230-1285) поднимает «фаустовскую» тему, изображает переживания героя. Проповедь презрения к земным радостям, среди которых человек не должен забывать о потусторонней жизни, отразилась в теме плясок смерти. Действо средневековья, обращаясь к этой теме, выдавая страх перед концом, заставлял плясать и знатных, и простолюдинов: все люди равны перед лицом смерти. Миракли ХVI в. приближались во многом к жанру бытовой дидактической драмы.

Мистерия стала основным жанром средневекового религиозного театра ХV-ХVI вв. Это шествие в честь бога, которое проходило в течение двух-трех недель. Библейские мистерии, в основе которых был «Ветхий завет», состояли из 50 тысяч стихов, 242 действующих лиц. В эти мистерии вводились исторические сюжеты. Мистерии, посвященные Христу, страстям господним, состояли из 35 тысяч стихов, 392 действующих лиц, проходили в течение четырех дней (4 части). Здесь вводились житейские сценки, например, «Девы разумные и девы неразумные», буффонада в исполнении актеров, гимнастов, жонглеров-рассказчиков смешных историй, трубадуры или труверы, писавшие стихи, а также из духовных лиц ваганты. Методы организации мистериального спектакля: участие всех ремесленных цехов и их состязание на лучшую актерскую игру и оформление. Своеобразие актерского исполнения мистерий заключалось в сочетании примитивной условности и грубого натурализма, приемов аллегорий и элементов буффонады. Упадок жанра происходит в период Реформации ХVI в.

Моралите – назидательная и аллегорическая драма средних веков (ХV-ХVI). Эволюция моралите - от религиозной дидактики к светской. В 1548 г. появилось первое моралите и с этого момента пришел конец средневековой мистерии. В представлениях моралите происходит ослабление аллегорического элемента и усиливается бытовое начало: включаются темы братской любви, зависти и т.д. В моралите нет религиозной тематики, но христианское поучение сохраняется. Традиции этого жанра были использованы авторами ранней гуманистической драмы. Известны моралите под названиями «Нынешние братья», «Осуждение пиршеств».

Фарс (ХV-ХVI) - начало комедийного жанра. Самый демократический жанр средневекового театра. Он выделился из состава мистерии, имеет глубокие народные корни. Фарсы имеют антифеодальную и антиклерикальную направленность. Дошел до нас анонимный фарс ХV в. «Адвокат Патлен» с характерной моралью «на всякого хитреца есть хитрец вдвое». Адвокат находит различные пути, чтобы обобрать богача. Сохраняются элементы патетики и буффонады. Национальная разновидность фарса – фастнахтшпиль в Германии, интерлюдия в Англии.

Фарс способствует выдвижению индивидуального исполнителя, разработке мимики и жеста, усилению приемов трюка и буффонады, развитию сатиры. Вполне естественно, что именно фарс воздействовал на развитие ренессансной комедии. С развитием этого жанра средневековья началось зарождение профессионального театра.

Театр (от греч. theatron - места для зрелища, зрелище), основной род зрелищного искусства. Родовое понятие театра подразделяется на виды театрального искусства: драматический театр, оперный, балетный, театр пантомимы и т.д. Происхождение термина связано с древнегреческим античным театром, где именно так назывались места в зрительном зале (от греческого глагола "теаомай" - смотрю). Однако сегодня значение этого термина чрезвычайно многообразно
Музыкальные стили и направления ХХ века