Часы-браслет Pandora    + серьги Dior

Часы-браслет Pandora + серьги Dior

Заработок для студента

Заработок для студента

 Заказать диплом

Заказать диплом

 Cкачать контрольную

Cкачать контрольную

 Курсовые работы

Курсовые работы

Репетиторы онлайн по любым предметам

Репетиторы онлайн по любым предметам

Выполнение дипломных, курсовых, контрольных работ

Выполнение дипломных, курсовых, контрольных работ

Магазин студенческих работ

Магазин студенческих работ

Диссертации на заказ

Диссертации на заказ

Заказать курсовую работу или скачать?

Заказать курсовую работу или скачать?

Эссе на заказ

Эссе на заказ

Банк рефератов и курсовых

Банк рефератов и курсовых

История искусства Античный театр Древней Греции Средневековый театр Русское искусство ХVII - ХVIII веков Театр эпохи Возрождения Венская классическая школа Балетный театр Русский драматический театр

Балетный театр Соединенных штатов Америки.

 Истоки танцевального искусства в США. Танцы индейцев, исчезновение их в процессе колонизации. Английские народные танцы, исполняемые переселенцами-колонистами. Появление негритянских танцев в ХVII-ХVIII вв. с ввозом рабов из Африки. Внедрение с середины Х1Х в. ирландских танцев, привнесение в них негритянскими танцовщиками большей выразительности, ритмической четкости. Возникновение на этой основе в начале ХХ в. большинства бытовых танцев, получивших распространение в Европе – ту-степ, кэк-уок, фокстрот, чарльстон и др. Демонстрация этих танцев на эстраде. Широкое распространение джаза. Представления с танцами в стиле комедии масок (известны с середины ХVIII в.). Распространение клоунад, арлекинад, танцевальных кабаре, водевильных театров.

  Отсутствие подлинного интереса к балетному театру. Постановка музыкального представления «Черный вор» (1866, реж Д.Коста, Нью_Йорк), положившего начало жанру «мюзикл». Популярность этого вида зрелищ. Постановка А.Жене «Коппелия» в 1907-1910 гг., танцевального обозрения из истории балетного театра, «Балета монахинь» из оперы Мейербера «Роберт-Дьявол» и др. Открытие в 1883 г. «Метрополитен-Опера» в Нью-Йорке. Первая балерина – итальянка М.Кавалацци. Открытие ею школы (1909-1968).

  Формирование национального балета США начинается во второй четверти ХХ в. Два направления, определившие особенности американского балетного театра, «свободный» танец и классический балет. Значение творческой деятельности И.Дункан в распространении «свободного» танца.

 Рут Сен-Дени (1877-1968) – основоположница нового американского танца. Обращение к танцам Древнего Египта, Индии, Японии, Персии. Выступления с сольными танцами - «Радха» («Танец пяти чувств», 1906, муз. Л.Делиба из оперы «Лакме»), «Египет» (1909, муз. У.Мейровица), «О,Микл» (1913, муз. Р.Бауэрса). Тед Шоун (1891-1972) – партнер Сен-Дени и организатор совместно с ней американской танцевальной школы «Денишоун» (1915-1932) в Лос-Анджелесе. Концепция: танец как средство самоусовершенствования и самопознания. Соединение восточной пластики с элементами классики, приемами Дункан и Жак-Далькроз. Использование национальной тематики и танцев – «Птица-гром» и «Ксочитль» (1921). Обращение к серьезной музыке в постановках Сен-Дени- «Орфей и Эвридика» (1918, муз.Глюка), «Светочь» (1928, муз. Ф.Листа). Обогащение танцевальной пластики за счет разработки спортивных и трудовых движений, использование индейских плясок – «Скованный Прометей» (1929), «Симфония труда» (1934), «О, Свобода!» (1937). Проведение ежегодных фестивалей современного танца «Джейкобс Пиллоу». Шоун – автор книг «Американский балет», «Основы танцевального образования» и др. Выпускники школы «Денишоун» М.Грехем, Д.Хамфри, Ч.Вейдман – видные представители американского танца «модерн» {397}.

  Противоречивость творческого пути хореографов танца «модерн». Стремление отразить социальный протест, возмущение несправедливостью современного общества.

  Влияние на американских исполнителей немецкого «выразительного» танца, пришедшего через ученицу Далькроза и Вигман – Ханью Хольм. Основание ею в США в 1931 г. «Школы Мери Вигман». Работа в бродвейских театрах, постановка танцев в популярных мюзиклах – «Поцелуй меня, Кэт», «Моя прекрасная леди». Ее композиции со своей труппой – «Трагический исход» (1939) и «Они тоже изгнанники» (1940) на музыку В.Файна. Тяготение к социальной тематике в творчестве Дорис Хамфри (1895-1958). Совместно с Ч.Вейдманом основание школы и труппы в Нью-Йорке. Постановки «Расследование» (1944, муз. Н.Ллойда), «Плач по Игнасио Санчесу Мехиас» (1945, муз.Ллойда, по мотивам Г.Лорки), лучший из них «День на земле» (1947, муз. А.Копленда), воспевающий естественные чувства человека, неиспорченного цивилизацией. Обращение Вейдмана к негритянской теме в постановке «Город Линча» («Атавизм», 1936, муз. А.Энгеля). Книга Хамфри «Искусство танца». Ученики Хамфри и Вейдмана – Х.Лимон, С.Ширер, А.Эйли и др.

 Формирование и утверждение в 30-40-е годы художественных принципов и технических приемов современной школы танца «модерн», методики преподавания современного танца в результате деятельности Р.Сен-Дени, Т.Шоуна, Д.Хамфри, Ч.Вейдмана. Возникновение широкой сети студий и школ.

 Возрождение в США в 20-е г. интереса к классическому балету в связи с гастролями А.Павловой, М.Мордкина, «Русского балета С.Дягилева». Постановка В.Нижинского на сцене «Манхеттен-Опера» в Нью_Йорке балета Р.Штрауса «Тиль Уленшпигель» (1916). Открытие А.Бальмом школы и создание труппы «Интимный балет» (1916). Его постановки в «Метрополитен-Опера», в Чикаго, в Голливуде. Исполнительская, педагогическая и балетмейстерская деятельность М.Фокина. Открытие им студии в Нью-Йорке (1923-1942). Отражение темы трагедии художника в балетах «Паганини» (1939, муз. С.Рахманинова, худ. С.Судейкин, Лондон), «Русский солдат» (1942, на муз. Прокофьева к кинофильму «Поручик Киже», худ. М.Добужинский, Бостон).

 Работа в США М.Мордкина (с 1924), открытие школы и создание труппы «Мордкин балле» (1926-1927, 1937-1939). Постановки: «Золотая рыбка» (муз.Н.Черепнина, худ. Судейкин), «Весенние голоса» (муз. И.Штрауса) и др. Роль в становлении классического балета в США труппы «Русский балет Монте-Карло» и включение в репертуар первых работ американских хореографов: «Родео» А.де Милль, «Франки и Джонни» Р.Пэйдж и др. Трудности становления национального американского балета. Приглашение в 1933 г. Л.Кернстайном в США Дж.Баланчина и открытие в 1934 г. Школы американского балета, на основе которого возник коллектив «Американ балле» (несколько раз менявший название, с 1948 – «Нью-Йорк сити балле»).

  Джордж Баланчин {Прил.174} (1904-1983) – бессменный руководитель Школы, главный балетмейстер труппы «Нью-Йорк Сити балле», ведущий хореограф США, определивший направление его развития.

 Стремление Баланчина доказать, что любую музыку можно воплотить танцевально, не только симфоническую, но и джазовую («Не все ли равно?», Дж.Гершвин, 1970), атональную, электронную («Агон» И.Стравинского, 1957, «Эпизоды» А.Веберна, 1959), которая требует движений и комбинаций, выходящих за пределы канонической пластики.

 Бессюжетные симфонические балеты Баланчина – основа репертуара театра. Раскрытие внутренней эмоциональной сущности музыки, умение передать средствами танца ее образное начало, зрительно воплотить разнообразные настроения и ассоциации, вызываемые музыкой. «Серенада» (1934, муз П.Чайковского), передает образ поэтической грезы, ускользающей романтической мечты, возникающий в плавном узоре танца, поющей пластике рук. «Хрустальный дворец» (1948, муз. Ж.Бизе), единство музыкального и зрительного образа, настроение радости и ликования, создающееся сверкающим блеском классического танца. «Шотландская симфония» (1952, муз. Ф.Мендельсона), национальный колорит танцев и строгий классический стиль. Тонкая стилизация, несколько ироническая интерпретация мюзик-холльного танца, подчиненного классической технике, в балете «Симфония Дальнего Запада» (1954, муз. Х.Кея). Изобретательность, хореографическая находчивость, обогащение классики новыми приемами, умение распоряжаться планшетом сцены, видеть танец пространственно, разнообразие рисунков, комбинаций, движений. Абстрактная графичность, холодноватый рационализм ряда бессюжетных балетов Баланчина.

  Близость творческой манеры И.Стравинского, на музыку которого создано 27 балетов. Новые редакции балетов П.Чайковского «Лебединое озеро», «Щелкунчик. Отсутствие сложной декорации, большое значение световых эффектов (худ. По свету Д.Розенталь). Сюжетные спектакли Баланчина: «Сомнамбула» (1956, 1960, муз. В.Риети на темы В.Беллини), «Сон в летнюю ночь» (1962, муз. Ф.Мендельсона), «Дон Кихот» (1965, муз. Н.Набокова) и др. Стремление выразить сюжет через танец, минимальная роль пантомимы. Влияние на американских балетмейстеров У.Доллара, Дж.Тараса, Т.Болендера и др.

  Педагогический метод Баланчина {477}.

 Джером Роббинс (р.1918) {477} – один из крупнейших балетмейстеров США, ученик А.Тюдора, Ю.Лоринга. Освоение классического танца и танца «модерн», современного бытового, испанского и восточного. Выступления как артиста в жанре мюзикла. С 1940 г. – солист и балетмейстер «Американ балле тиэтр». Первые постановки – «Матросы на берегу» (1944, муз. Л.Бернстайна), «Игры» (1945, муз. М.Гулда). Острое ощущение ритма современной жизни. Тематическое и жанровое разнообразие балетов Роббинса. Чувство юмора, дар комедийности, умение лаконично строить действие, переводить в танцевальный план обычные повседневные движения, органически соединять пластику различных стилей. Сочетание классики и современного танца – джазового, бытового, спортивного. Умение передавать особенности походки, манеры поведения молодежи в позах, движениях, массовых группировках. Роббинс – помощник Баланчина (1949-1959, с 1969). Умение выявить в танце черты, близкие современному человеку, его эмоции, смену настроения, напряженный ритм жизни современной американской молодежи.

 Новизна танцевальных форм в постановках: в жанре современного мюзикла «Вестсайдская история» (1957, муз. Бернстайна, Театр Уинтер Гарденс). Отражение общего напряженного тонуса жизни американца в хореографических композициях, глубина эмоциональных переживаний, острота социальной направленности. Успех и постановка фильма (1961) в Голливуде, присуждение премии «Оскара» за режиссуру. Создание собственной труппы «Балет США» (1958-1961), ставящей задачу ознакомления широкого зрителя Европы с национальной хореографической культурой. Развитие стиля «Вестсайдской истории» в балете «Нью-Йоркский экспорт, опус Джаз» (1958, муз. Р.Принса). Использование ритмов и движений, передающих атмосферу эпохи, прежде всего джаза, и связанных с ним танцевальных форм. Хореографическая композиция «Движения» (1959), названный Роббинсом «балет в тишине о человеческих взаимоотношениях». Стремление освободить зрителей от ассоциаций, вызываемых музыкой, оформлением, костюмами, дать возможность испытать воздействие чистого танца, почувствовать силы, скрытые в движении. Влияние Роббинса на хореографов Э.Фелд, Т.Болендер и др.

 «Американ балле тиэтр» - второй наиболее крупный коллектив США (с 1940-1957 – «Балле тиэтр»). Освоение традиций европейского и русского балетного театра. Разнообразие и эклектичность репертуара, произведения балетмейстеров разных направлений и стилей.

 Обращение к американскому танцевальному фольклору -хореографов Ю.Лоринг, А.де Милль, Р.Пейдж {478}.

 Антони Тюдор (род.1909) – основоположник «психологического» балета. Английский танцовщик и балетмейстер возглавил труппу «Балле тиэтр» (1939-1959). Балеты «Сиреневый сад», «Подводное течение», «Мрачные элегии» - это небольшие драмы, передающие средствами танца и выразительного драматического движения эмоции, мысли, настроения. Тщательная разработка внутренней характеристики героя, пассивного и безвольного, раздираемого противоречиями, страхом перед будущим. Сближение хореографа с представителями танца «модерн» в поисках эмоциональной выразительности и утонченного психологизма. «Огненный столп» (1942, муз.А.Шёнберг) – стирание грани между танцем и драматической игрой, предельная красноречивость каждого жеста.

 Роберт Джоффри (р. В 1930) {479} – организатор и руководитель труппы «Сити Сентр Джоффри балле» (с 1966 «Нью-Йорк Сити Сентр»). Основа репертуара – одноактные балеты Джоффри и Арпино на музыку авторов разных эпох.

 Возникновение в последние годы в США многочисленных экспериментальных групп, работающих в области импровизации, изобретения новых форм танца и спектакля, сочетания танца с нетанцевальными движениями (бег, ходьба, падение) и различными формами искусств (архитектурой, скульптурой) с целью разрушения между ними существующих барьеров. Широкое распространение любительских трупп получает в провинции США.

 С 1890 по 1960 гг. начался взрыв популярности танцев «черных»: чарльстон, блек боттон, биг аппл, чиккен стрейч, дрег, шимми, франки бат. С 1917 по 1930 гг. – вершина развития джаза. «Черный» танец и музыка становятся неотъемлемой частью музыкальных спектаклей на Бродвее и в Гарлеме. Постепенно джаз начинает активно влиять на театр и балет европейских хореографов. Джаз-танец приобретает систему, становится официальным направлением. Совершенная свобода всего тела танцора, воплощение эмоций танцора превратили его в танец ощущений, а не только формы или идеи, как в модерн-танце. Но в 70-х г. эти два направления взаимодействуют и утверждается новый жанр джаз-модерн танец.

Средневековый западноевропейский театр охватывает огромный период развития театрального искусства - десять веков: с V до XI в.в. (раннее средневековье) и с XII по XV вв. (период развитого феодализма). Театр, в силу своих видовых особенностей (в частности - обязательное непосредственное участие зрителей в спектакле), является, пожалуй, наиболее социальным из всех видов искусства. Его развитие обусловливается общим историческим процессом развития цивилизации, и неотделимо от его тенденций.
Музыкальные стили и направления ХХ века