Часы-браслет Pandora    + серьги Dior

Часы-браслет Pandora + серьги Dior

Заработок для студента

Заработок для студента

 Заказать диплом

Заказать диплом

 Cкачать контрольную

Cкачать контрольную

 Курсовые работы

Курсовые работы

Репетиторы онлайн по любым предметам

Репетиторы онлайн по любым предметам

Выполнение дипломных, курсовых, контрольных работ

Выполнение дипломных, курсовых, контрольных работ

Магазин студенческих работ

Магазин студенческих работ

Диссертации на заказ

Диссертации на заказ

Заказать курсовую работу или скачать?

Заказать курсовую работу или скачать?

Эссе на заказ

Эссе на заказ

Банк рефератов и курсовых

Банк рефератов и курсовых

История искусства Античный театр Древней Греции Средневековый театр Русское искусство ХVII - ХVIII веков Театр эпохи Возрождения Венская классическая школа Балетный театр Русский драматический театр

Театр США новейшего времени

Наступление реакции на демократические права. Маккартизм. Преследование прогрессивных деятелей искусства. Под влиянием кризиса в общественной жизни в театре и драматургии происходит отход от традиций социального искусства, начинается увлечение психологией на фрейдистской основе. Фрейдизм, усматривая истоки конфликта индивидуального и общественного в области психики, и пути его устранения ищет там же – в человеческой психике. Все эти годы продолжает молчать крупнейший драматург Америки Юджин О*Нил. В 40-х годах появляются произведения двух талантливых драматургов, развивающих традиции драмы 30-х г. Начинается борьба леворадикальной молодежи.

 Теннеси Уильямс (1914-1983) – известный современный драматург США. Он показывает трагическую гибель людей в обществе, «где истощился родник человечности». Он выступает противником натурализма и «плоского реализма». Теннеси выступает за «пластический театр», т.е. в его понимании это синтетический театр, использующий разнообразные художественные возможности, среди которых важное место занимает и символ. В подробных ремарках о музыке, освещении, экране, на который должны проецироваться надписи и изображения, особо оговаривает необходимость создания режиссером нужной атмосферы.

Психологическая драма «Стеклянный зверинец» (1945), образец «поэтического реализма». В центре драмы – судьба семьи, не сумевшей найти место в жестокой буржуазной действительности. Здесь выступает два плана: конкретно-бытовой и символически-поэтический. Образы-символы помогают понять внутренний мир человека, лучше прояснить основной социально-психологический конфликт драмы. Проникновение неофрейдистских элементов в драму «Трамвай «Желание» (1947). Это уже не элегия, а трагедия. Безнадежные усилия Бланш найти доброту, любовь, счастье, справедливость трагичны, но она и в этом жестоком мире сохраняет духовную непримиримость. Так же как и Лаура из «Стеклянного зверинца», Бланш яростно борется за то, чтобы выжить. Гуманистические мотивы драм «Орфей спускается в ад» (1957) и «Ночь игуаны» (1962). Поэтичность пьес Уильямса, их повышенная, острая эмоциональность принесли успех и мировую славу автору. Мастерство психологического анализа, использование образов-символов, их идейно-художественные функции направлены на воплощение идеи поисков любви, добра и человечности в бесчеловечном мире. Его пьесы – это протест против буржуазных ценностей.

Артур Миллер (р.1915). На его творчество оказали влияние социально-психологическое драмы 30-х гг., а также аналитические драмы Ибсена. «Все мои сыновья» (1947) – это критический показ американской жизни. За эту пьесу и «за откровенную и бескомпромиссную постановку актуальной и важной темы, за искренность письма» ему была присуждена премия критиков Нью-Йорка. Трагедия среднего американца, гибель иллюзий «успеха» показана в драме «Смерть коммивояжера» (1949). Эту пьесу назвали в газетах «бомбой замедленного действия, заложенной под здание американизма». Своеобразие художественных приемов, преодоления ограниченности бытового реализма. Историческая драма «Сейлемский процесс» (1952), направленная против маккартизма и разгула послевоенной реакции в США. Использование приемов античной драматургии в пьесе «Вид с моста» (1955), тема ответственности человека перед обществом - «После грехопадения» (1964) и «Случай в Виши» (1965).

На рубеже 50-60-х годов выступил Эдвард Олби (р.1928). Он принадлежит к тому поколению авторов, творчество которых отразило резкий поворот от молчания к духовному, а отчасти и социальному протесту. Олби не только обнажает бесчеловечность американского общества, как пьесы Уильямса и Миллера, но его идеи выражают бунт, характерный для нового поколения американцев. Его творчество некоторые относят к «абсурдистам», другие к реалистам. Сам драматург считает себя «эклектиком». Влияние идей экзистенциализма и приемов «театра абсурда» нашли отражение в пьесе «Крошка Алиса» (1964). К психологическим пьесам, изображающих трагическое одиночество человека, – «Случай в зверинце» (1958). Обличению расовой дискриминации относится пьеса «Смерть Бесси Смит» (1959). Трагикомедия «Кто боится Вирджинии Вульф» (1962) отражает глубокие противоречия действительности. Эта пьеса принесла ему мировую славу. Начав с пошлой ссоры, герои проходят через ряд откровений и открытий, выявляя свои надежды, пороки, тайные иллюзии, мучительную самоиронию, напрасные попытки прорваться сквозь отчуждение, если не через любовь, то хотя бы через ненависть. Это их жизнь, но одновременно это и игра. Жизнь и иллюзия сливаются воедино. Образы обрисованы с такой силой, что они стали воплощением не только современных американцев, но и всей западной цивилизации. Эта пьеса была воспринята как «пляска смерти на могиле западной культуры».

Олби умеет верно передать отчаяние современного человека, «навечно загнанного в одиночную камеру свей шкуры» (Уильямс). Олби рассматривает театр как общественно важное явление, отражающее духовно-нравственное состояние общества. В одном из своих выступлений он сформулировал свои цели: «Я анализирую американскую действительность, обрушиваясь на подмену в нашем обществе подлинных ценностей искусственными, обличая жестокость, опустошенность и выхолащивание всего человеческого».*

Проблему отчуждения и распада личности Олби решает, прибегая как к драматическим, так и комедийным краскам. В остросатирических комедиях «Амеиканский идеал» (1960) и «Все в саду» (1967) он разоблачает тех, подчинился бесчеловечным порядкам, потерял самого себя и превратился в марионетку.

Ларрейн Хэнсберри (1930-1965) – негритянский драматург, утверждает идею равноправия белых и черных людей в пьесе «Изюминка на солнце» (1959). Развитие этих мотивов в пьесах Джеймса Гоу и Арно д, Юссо «Глубокие корни» (1945) и «Блюз для мистера Чарли» (1960) Джеймса Болдуина.

Театр и актерское искусство. Господство коммерческого театра, развлекательный характер репертуара. Отсутствие постоянных трупп.

Движение внебродвейских театров. Организация в 1964 г. в Нью-Йорке репертуарного театра Линкольновского центра. Его значение как стационарного театра. Кризис театра, его отказ от репертуарной политики и постоянной труппы. Создание репертуарных театров в других городах США: театр «Арена стейдж» в Вашингтоне (руководитель Зелда Фичендлер) в 1951 г. Значение внебродвейских некоммерческих театров для развития сценического искусства США в 50-60-х гг. Экспериментальный театр «Круг в квадрате» во главе с режиссером Хозе Кинтеро (р.1924), осуществивший с успехом «серьезные» пьесы Уильямса, О*Нила, Уайлдера. Роль «Театра 4-й улицы» Дэвида Росса в постановках пьес Чехова и Ибсена. Именно в «маленьких» театриках Гринвич-Вилледжа, прозванного «нью-йоркским Сонмартром» идут интересные спектакли. На полутемных улочках, в тесных залах, в душных подвалах, в бывших церквах начинающие режиссеры, драматурги, актеры, художники пробуют свои силы, экспериментируют. Там главное – искусство, а не деньги.

Искусство, в особенности искусство театра, становится для молодежи, не принимающей буржуазных норм, одной из форм борьбы. «Новые левые» решительно не приемлют бродвейские принципы коммерции и развлекательности. Бунтующая молодежь развертывает движение «вне-вне-Бродвея». – политического театра, отвергающего все устаревшее. Отказывается от зрительного зала с удобными креслами, радикальные театры выходят на улицы и площади. Агитспектакли стали трибуной бунтующего студенчества, манифистацией против войны во Вьетнаме. Признанным лидером такого движения театров стал «Ливинг тиэтр» («Живой театр») во главе с художником Джулианом Беком (р.1925) и режиссером Джудит Мэлайна (р.1926), учениками Э.Пискатора. Здесь ставятся пьесы Брехта, Пиранделло и современного американского драматурга Дж.Гелбера.

*История зарубежного театра. В 4-х томах Ч.4. М., 1987. С.411.

Получает развитие негритянский театр: в послевоенные годы создан Свободный негритянский театр (передвижной), играющий в городах «черного пояса» США. Новый театр «Лафайетт» в Гарлеме. Выдающийся актер Поль Робсон (1898-1975), который дал гуманистическую трактовку образу Отелло. Состоялись гастроли артиста в Западной Европе и СССР.

В 70-80-х гг. активно развиваются местные театры или региональные, которые стремятся установить связь с родным городом и сделать театр частью культурной жизни, нести культуру людям. Театр не только показывает спектакли, но и организовывает детские группы, проводит занятия с желающими, устраивает выезды в школы, студенческие утренники.

Эволюция жанра мюзикла от «Оклахомы» Ричарда Роджерса (1943) к «Моей прекрасной леди» Фредерика Лоу (1956), «Вестсайдской истории» Леонарда Бернстайна (1957) и «Человеку из Ламанчи» (1965) М.Ли. Демократизм этого жанра, его синтетический характер. Режиссеры, балетмейстеры и актеры мюзикла: Рубен Мамулян, Джером Роббинс, Рекс Гаррисон.

Театральная школа «Актерская студия» (с 1946) – центр театральной педагогики. Влияние системы Станиславского на методы работы руководителей студии Ли Страсберга и Элиа Казана (постановщика пьес Т.Уильямса и А.Миллера). Выпускники студии – Марлон Брандо, Рода Стайгер, Морин Степплтон, Джейн Фонд, Джулия Харрис.

Именно в эпоху Возрождения произошло большинство революционных преобразований в театральном деле; позже, вплоть до новейшего времени, история театра шла уже по поступательной линии - дальнейшего совершенствования, но не принципиальной перестройки. Кардинальные изменения в сфере искусства этого периода были связаны с трансформацией общей идеологической доктрины
Музыкальные стили и направления ХХ века