Часы-браслет Pandora    + серьги Dior

Часы-браслет Pandora + серьги Dior

Заработок для студента

Заработок для студента

 Заказать диплом

Заказать диплом

 Cкачать контрольную

Cкачать контрольную

 Курсовые работы

Курсовые работы

Репетиторы онлайн по любым предметам

Репетиторы онлайн по любым предметам

Выполнение дипломных, курсовых, контрольных работ

Выполнение дипломных, курсовых, контрольных работ

Магазин студенческих работ

Магазин студенческих работ

Диссертации на заказ

Диссертации на заказ

Заказать курсовую работу или скачать?

Заказать курсовую работу или скачать?

Эссе на заказ

Эссе на заказ

Банк рефератов и курсовых

Банк рефератов и курсовых

История искусства Античный театр Древней Греции Средневековый театр Русское искусство ХVII - ХVIII веков Театр эпохи Возрождения Венская классическая школа Балетный театр Русский драматический театр

Русский балетный театр второй половины ХIХ в.

Борьба прогрессивных деятелей культуры за национальный репертуар и народную тематику. Дальнейшее становление русской национальной оперы (А.Даргомыжский, А.Серов). Н.Рубинштейн и основание Московской консерватории (1863). Развитие симфонической музыки. Начало деятельности «Могучей кучки». Выставки художников-передвижников.

Сен-Леон в России и обращение к русской тематике: «Конек-горбунок» (1864), «Золотая рыбка» (1867). Перенесение смысловых акцентов произведений П.Ершова и А.Пушкина на эффектный дивертисмент народных танцев. Различный прием, оказанный в Петербурге и Москве. Дальнейшая судьба и последующие редакции «Конька-горбунка» (А.Горский, А.Радунский). Критическая статья М.Салтыкова-Щедрина о балете «Золотая рыбка».

С.Соколов (1830-1893) – балетмейстер московской труппы. Интерес к национальным сюжетам и национальной хореографии. Близость принципам революционно-демократической эстетике. Балеты «Папоротник, или Ночь Ивана Купала» (1867), одноактные балеты «Цыганский табор» и «Последний день жатвы» (1868). Элементы новаторства в постановке народных и характерных танцев.

Ведущие исполнители петербургского балета: М.Муравьева (1839-1879, исполнительница главных партий в балетах Сен-Леона), Н.Троицкий (1838-1903, исполнитель роли Иванушки в балете «Конек-горбунок»).

Ведущие исполнители московского балета. П.Лебедева (1839-1917), драматическая выразительность танца; В.Гельцер (1840-1908), последователь щепкинской традиции в балетной пантомиме (Марцелина, Клод Фроло, Ганс-лесничий).

Состояние балетного театра 70-90-х гг.: наличие разнообразного, преимущество развлекательного и бессодержательного по своему характеру репертуара. Балеты В.Рейзенгера «Кащей» (1873), «Стелла» (1875); И.Гансена «Дева ада» (1879), «Арифа, жемчужина Адена» (1881); Х.Мендеса «Индия» (1890), «Даита» (1896); И.Хлюстина «Звезды» (1898), «Волшебные грезы» (1899).

Балеты А.Адана и Л.Делиба. Значение оперно-балетных партитур русских композиторов – А.Даргомыжского «Торжество Вакха», Н.Римского-Корсакова «Млада», А.Рубинштейна «Демон» и др. для укрепления реалистических национальных традиций русского балета. Необходимость утверждения русского национального репертуара и русской самобытной школы классического танца

П.И.Чайковский. Прил.187. - создатель русской симфонической балетной классики {411}. Необходимость перенесения принципов симфонического мышления в балетную партитуру. Замысел и история написания балета «Лебединое озеро». Музыкальная драматургия партитуры как воплощение действенного симфонического раскрытия сюжета. Сочетание сквозных развивающихся тем – образов с отдельными номерами и сюитами, подчиненными общему музыкальному замыслу. Жанровое разнообразие балета. Первая редакция на московской сцене в постановке В.Рейзингера (1877). Отзывы критики. Вторая редакция на петербургской сцене в постановке Л.Иванова и М.Петипа (1895). Новаторский характер – создание симфонической хореографии. Дальнейшая судьба – редакции А.Горского, А.Вагановой, К.Сергеева, В.Бурмейстера, Ю.Григоровича и др.

«Спящая красавица». Участие директора императорских театров И.Всеволжского в создании балета. М.Петипа при сочинении музыкально-сценического плана балета. Жанровое разнообразие, хореографическое построение (пролог, 1, 2 и 3 акт ), танцевальная лексика. Первые исполнители, отзывы критики. Дальнейшая судьба балета на русской, советской и мировой сцене.

«Щелкунчик». Сказка Э.Гофмана, либретто М.Петипа и его сценическое воплощение балетмейстером Л.Ивановым. Хореографическое построение, активное преодоление трагического начала как отличительная особенность музыки Чайковского в этом балете. Особенность танцевальной лексики. Отзывы критики. Современные редакции балета – Ю.Григорович, И.Бельский.

Значение балетов Чайковского для углубления философского содержания балетного спектакля и утверждения принципов симфонизма в балетной партитуре.

Развитие традиций Чайковского в балетной музыке А.Глазунова «Раймонда», «Барышня-крестьянка», «Времена года» и сценическая судьба этих балетов в последующие годы.

Новый этап в развитии русского классического балета. Творчество М.Петипа (1819-1910) {463}. Прил.188. Прил.189. Творческий путь до и после приезда в Россию. Поиски собственного почерка и метода работы. Первые успешные постановки в России «Дочь фараона» (1862), «Царь Кандавл» (1868), две редакции «Дон Кихота» (муз. Л.Минкуса, Москва-Петербург). Использование испанского народного танца, органическое сочетание с традициями классического танца. Дальнейшая судьба балета. Продолжение работы с композитором Л.Минкусом {443} над балетом «Баядерка» (1877), выявление наиболее сильных сторон Петипа-балетмейстера. Четкая продуманность композиционного рисунка отдельных сцен и всего сценического замысла. Балетная картина «Тени» и ее решение, воплощение принципа полифонии в балете как одного из методов создания симфонического танца. Разработка постановочного плана спектакля – основной метод хореографа Петипа. Принцип работы балетмейстера с композитором – создание музыкально-сценического плана, свидетельствующего о конкретном образно-действенном видении всех эпизодов будущего спектакля. Разработка балетмейстерских экспликаций – важное условие постановок в практике последующих поколений хореографов. Анализ экспликаций Петипа к спектаклям «Лебединое озеро», «Спящая красавица», «Щелкунчик». Последняя работа Петипа – «Раймонда». Одноактные балеты Глазунова-Петипа «Испытание Дамиса», «Времена года» (1900). Роль Петипа в обобщении достижений классического танца ХIХ в. и дальнейшего его развития.

Л.И.Иванов (1834-1901). Прил.190. {464}. Актер, педагог и балетмейстер. Постановки до встречи с Чайковским – «Очарованный лес» (1887), «Гарлемский тюльпан» (1887). Работа над «Щелкунчиком» (1892) по плану, составленному Петипа. Вальс снежных хлопьев – образное, близкое принципам симфонизма хореографическое решение музыки композитора. Противоречивость постановки. II акт спектакля «Лебединое озеро» - высшее достижение хореографического воплощения симфонической музыки ХIХ в. Творческое содружество М.Петипа и Л.Иванова при создании балета «Лебединое озеро». Роль Иванова в симфонизации характерного танца: «Половецкие пляски» А.Бородина, «Вторая рапсодия» Ф.Листа.

Взаимовлияние русской и итальянской школы классического танца. Гастролеры-иностранцы. Расширение выразительных средств и технических возможностей мужского танца в искусстве Э.Чекетти. Трактовка П.Ланьяни партии Одетты-Одиллии. Х.Иогансон и его педагогическая система, соединение технических достижений с национальными традициями русской хореографии. Различие педагогического метода Иогансона и Чекетти {465}.

Ведущие исполнители-мастера: Ф.Кшесинский (1823-1905, характерный танцовщик), П.Гердт (1844-1917, классический танцовщик, первый исполнитель партий в балетах Чайковского), А.Ширяев (1867-1941) и Т.Стуколкин (1829-1894) – ведущие характерные и пантомимические актеры петербургской сцены. Е.Вязем (1848-1937) – танцовщик-виртуоз. Е.Соколова (1850-1925) и утверждение одухотворенного, поэтического начала в исполнительской манере.

Кризис московской балетной труппы как следствие административного произвола дирекции императорских театров. Стремление ведущих мастеров сохранить демократические традиции Большого театра. Первые попытки разработать систему записи танца (Б.Степанов) и воссоздать историю русского балета (А.Плещеев и др.).

Отсюда и следующая особенность театрального искусства - его сиюминутность: каждый спектакль существует только в момент его воспроизведения. Эта особенность присуща всем видам исполнительского искусства. Однако здесь есть свои особенности. Театр-это искусство представления драматических произведений на сцене.
Музыкальные стили и направления ХХ века