Часы-браслет Pandora    + серьги Dior

Часы-браслет Pandora + серьги Dior

Заработок для студента

Заработок для студента

 Заказать диплом

Заказать диплом

 Cкачать контрольную

Cкачать контрольную

 Курсовые работы

Курсовые работы

Репетиторы онлайн по любым предметам

Репетиторы онлайн по любым предметам

Выполнение дипломных, курсовых, контрольных работ

Выполнение дипломных, курсовых, контрольных работ

Магазин студенческих работ

Магазин студенческих работ

Диссертации на заказ

Диссертации на заказ

Заказать курсовую работу или скачать?

Заказать курсовую работу или скачать?

Эссе на заказ

Эссе на заказ

Банк рефератов и курсовых

Банк рефератов и курсовых

История искусства Античный театр Древней Греции Средневековый театр Русское искусство ХVII - ХVIII веков Театр эпохи Возрождения Венская классическая школа Балетный театр Русский драматический театр

Западноевропейский балетный театр второй половины ХIХ в.

  Кризис балетного театра этого периода. Падение французской школы, отсутствие единого ансамбля, вырождение грации и изящества в манерность и жеманство пластики. Исполнители ведущих партий на сцене Парижской оперы – итальянские балерины.

Выдвижение итальянской школы, выпускающей балерин-виртуозов во все европейские театры.

  К.Беретта – ведущий педагог Миланской академии танца. Отличие ее метода от педагогических принципов Блазиса: развитие и усложнение техники женского танца, снижение образно-выразительного и драматически-осмысленного начала танца. Гастрольная деятельность итальянских балерин в различных странах. Их влияние на стиль исполнительского мастерства.

 Попытка отстоять традиции серьезного балета в разных странах. Балеты И.Байера на сцене Венского театра. Сохранение репертуара А.Бурнонвиля в Дании. Вклад французских композиторов в развитие балетной музыки – Л.Делиб, Э.Лало, К.Сен-Санс, Ш.Видор, Ж.Массне. Воздействие романтического балета на хореографические сцены в опере.

 Артур Сен-Леон (1821-1870) – последний крупный балетмейстер европейского театра ХIХ в. Танцовщик-виртуоз и балетмейстер-гастролер. Он ориентировался на вкусы буржуазной публики. В его творчестве отсутствуют твердые художественные установки. Сен-Леон стремится к развлекательности и эффектности сценического зрелища. Главные принципы подхода - театрализация танцевального фольклора, дивертисментность {446} балетов, выдвижение балерины на центральное место в спектакле. Сен-Леон – мастер женских вариаций. Балеты, поставленные на сцене Парижской оперы – «Скрипка дьявола» (1849) и «Стелла» (1850) на музыку Пуни, «Пакеретта» (1851, муз. Бенуа), «Ручей» (1866, муз.Минкуса, Делиба).

 «Каппелия» (1870) – его лучший спектакль, сценарий написан по мотивам новелл Э.Т.А.Гофмана. Новизной отличается замысел композитора Делиба. Хореография отличается изобретательностью, лирические, комедийные, гротесковые танцевальные и пантомимные эпизоды органично сочетаются и переплетаются. Им тщательно разработаны сольный и дуэтные танцы, малые и большие классические ансамбли, действенно решаются сцены и развернутые дивертисментные картины. Национально окрашен классический танец.

 Сен-Леон был педагогом, умеющим выявить индивидуальные возможности исполнителя и развить их до предела.

 Поль Тальони (1808-1884) – танцовщик и балетмейстер. Работал в различных европейских сценах. Для него как балетмейстера характерны снижение содержательности, увлечение элементами феерии, развлекательности. Его постановки имели успех, особенно популярными были балеты «Приключения Флика и Флока» (1858), «Тщетная предосторожность» (1864) на музыку Гертеля, поставленные в Берлине.

 Люсьен Петипа (1815-1898) – танцовщик, педагог и балетмейстер Парижской оперы. Основные постановки: «Сакунтала» (1858, сценарий Готье по драме индийского поэта Калидасы, муз. Э.Рейера), «Намуна» (1882, сценарий Ньютера по поэме Мюссе, муз Лало). Его постановки не отличались оригинальностью, они повторяли приемы романтического балета.

 Итальянский балетный театр стал рассадником модного жанра - балета-феерии. В них отсутствовали литературный сюжет и драматический конфликт. Главная установка была на зрелищность, декоративную пышность. Облегчение хореографического текста возмещалось демонстрацией виртуозной техники балерины, стоящей на грани трюка.

 Луиджи Манцотти (1835-1905) был постановщиком и пропагандистом балета-феерии. Популярный актер-мим был приглашен в театр «Ла Скала» в 1872 году. Постановки он осуществлял в содружестве с Р.Маренко: «Эксцельсиор» (1881), «Любовь» (1886), «Спорт» (1897). Балет-феерия «Эксцельсиор» поражал грандиозными массовыми сценами, обилием применения эффектных и неожиданных сценических и пиротехнических трюков. Это была наиболее популярная постановка на тему борьбы Цивилизации с Духом тьмы.

 Постановка Д.Саракко в «Ла Скала» балета Чайковского-Петипа «Спящая красавица (1896) с К.Брианца в главной роли стала первым выходом русской хореографии на мировую сцену.

 На английской сцене так же утверждаются развлекательные жанры – оперетта, балеты-феерии, дивертисментов, мюзик-холла, варьете. Театр «Импайр» - преуспевающий мюзик-холл Лондона. Особую популярность имели обозрения на современные темы. Аделина Жене (1878-1970) – ведущая балерина театра. Она стремится отстоять чистоту академической школы. Среди других особым успехом пользовалась постановка балета «Каппелия» (1906). Характер танцев в популярном обозрении «Пресса» (1898). Партию Свободы печати исполняла сама Аделина Жене.

Выход из кризиса волновал многих деятелей искусств. Поиски новых средств выразительности, которые начались с творчества импрессионистов - живописцев Э.Мане, К.Моне, О.Ренуара, Э.Дега, новых путей пластики в творчестве О.Родена, существенно оказали влияние на поиски новых выразительных средств и в хореографии. Положительное значение имело и творчество режиссера А.Антуана как борца с театральной рутиной.

Поиски новых путей развития хореографии, новых выразительных средств, призванных заменить классический танец начался с пересмотра вековых традиций хореографической культуры. Творческие принципы реформаторов хореографического искусства во многом оказались близки модернистским направлениям в театре и живописи. Широкое распространение получают «выразительный», «пластический», «свободный» танец. Это способствовало развитию различных школ танца «модерн» {397,470} в ХХ в.

Франсуа Дельсарт (1811-1871) – создатель теории выразительного жеста. Основывается на изучении различных телесных движений, пластической выразительности. Тщательный отбор жестов и попытка систематизировать их по смысловому значению и эмоциональной окраске. Система Дельсарт {470} оказала влияние на пластику современного балетного театра.

Лой Фуллер (1862-1928) – создательница танца «серпантин». Ее танец строился на эффектном сочетании свободных телодвижений под впечатлением музыки и костюма – огромных развевающихся покрывал, освещенных разноцветными прожекторами. Ее увлекает рождение новой свободной пластики в импровизационном танце. Но это вело к однообразию и ограниченности движений. Ее идея имела успех в Америке и Европе. О.Роден, А.Франс, А.Луначарский говорили о танцах Фуллер как возможности для самовыражения личности. Влияние Фуллер и на творчество И.Дункан.

Изадора (Айседора) Дункан (1877-1927) – пропагандистка и основоположница нового направления «свободного» танца. Гастроли в Будапеште (1903) стало началом европейского признания. Отрицание классического балета и попытка реконструировать античные танцы. Дункан стремится освободить танец от условных канонов. Источником вдохновения считала природу. Она обращается к серьезной симфонической музыке. Добивается импровизационности, естественности, эмоциональности, мимической выразительности исполнения. А.Бурдель, К.Станиславский высоко отзывались о творчестве Дункан. Гастроли в России (1905) и влияние Дункан на творчество реформаторов русского балета М.Фокина, А.Горского. Приезд Дункан в Советскую Россию (1921-1924).

Эмиль Жак-Далькроз (1865-1950) – основоположник системы ритмического воспитания и ритмической гимнастики эуритмика. Далькроз – музыкант, дирижер, композитор, профессор Женевской консерватории (с 1892). Занимался развитием у учеников чувства ритма. Его ритмопластический танец во многом противоположен дунканизму – исходит из аналитического, внеэмоционального воплощения исполнителями музыки; разные части тела создавали как бы контрапункт, в котором движения танцовщиков соответствовал голосам музыки. Он изложил свою систему в книге «Ритм, его воспитательное значение для жизни и для искусства» (1912, русск.изд.). Приглашение его в Хеллерау (1910). Организация института ритма. Постановка массовых празднеств – «Эхо и Нарцисс» на собственную музыку, 1912; «Орфей» на музыку Глюка, 1913. Он первым стал использовать музыку, не предназначенную для танца, где требовалась чисто пластическая выразительность жеста и позы. Широкое распространение системы Далькроз получает в европейских странах и России. Влияние ритмопластической системы имело и на В.Нижинского-хореографа, на основателей школы танца «модерн» и на развитие художественной гимнастики.

Против безраздельного господства музыки над танцем выступил австрийский хореограф Р.Лабан, ставший теоретиком танца модерн. В теоретическом труде «Кинетография» (1928) изложил универсальную концепцию танцевального жеста, которое должно быть выражением внутренней жизни его творца, а не содержанием музыки. Его постановка «Мерцающие ритмы» (1925) реализовала идеи Лабана.

Ученик Лабана – Курт Йосс создал новый танцевальный театр. Он осознал необходимость синтеза выразительности, приемов, возбуждающих «энергию движения тела», сочетания техники классического танца и небалетной пантомимы. Отсюда новая тематика балетов: «Зеленый стол» (1932) стал первым балетом с ярко выраженной политической и антимилитаристской направленностью.

Расширению круга тем и образов хореографии посвящена деятельность немецкой танцовщицы Мэри Вигман, ее поиски шли в русле экспрессионизма. Групповые постановки «Жалоба», циклы «Жертва», «Танцы матери», «Семь танцев о жизни», в которых выражались образы-символы общечеловеческих эмоций.

Ее ученица Х.Хольм распространила идеи в США. Но мрачным и трагическим темам другая ученица Вигман - Г.Палукк противопоставила юмористические, просветленные, лирические темы и образы. Она вносит в танец модерн технику высоких прыжков.

 Последователей и продолжателей «выразительного» танца оказалось немало, представляют разные стили и направления. Экзотика ритуальных танцев Древней Индии и Египта увлекает Руфи Сен-Дени. Драматические иллюстрации живописных и литературных источников с элементами мистики и фантастики используются в выступлениях Мод Аллан. Элемент бытового танца входит в поэтические композиции сестер Визенталь, которые обращаются к музыке вальсов Штрауса и Ланнера. Тонкое чувство стиля ушедших эпох получают отражение в танцах Александра Сахарова. Динамичность и изобразительное начало характерны для танцев Гертруды Лейстиков. Танцы Древней Иудеи возрождаются в исполнении Иды Рубинштейн.

 Характерны две ведущие тенденции развития. Представители экспрессионистической эстетики основополагающим принципом творчества считают субъективные переживания хореографа. Крайнее выражение получили идеи в абсолютном танце, где возможна полная свобода формотворчества, позволяющая каждому исполнителю в зависимости от его индивидуальности развивать самостоятельный, пластический мотив. Второе направление сложилось под влиянием конструктивизма и абстракционизма. О.Шлеммер (сотрудник нем. Школы строительства и конструирования Баухауз) рассматривал танец как точно рассчитанную конструкцию, а тело в его «танцевальной математике» играло подчиненную роль как движение механизмов. Другим проявлением конструктивизма были «танцы машин» - массовые ритмопластические композиции, имитирующие работу различных механизмов. Движения близки гимнастическим и лишены эмоциональной окраски. Развитие получили в творчестве В.Скорнеля в Германии и Н.Форрегера в России.

 Возрастает интерес к танцу модерн в странах с давними традициями классического танца: центр изучения «Лондонский современный танец театр танца» (рук.Р.Коэн,1967), «Балетный театр» во Франции (Ж.Руссильо,1972) и др. Самобытно интерпретировали танец модерн современные хореографы Л.Якобсон (хореграфические миниатюры по скульптурам Родена), О.Виноградов («Ярославна»), Н.Боярчиков («Орфей и Эвридика» на музыку Журбина) и др.

Отсюда и следующая особенность театрального искусства - его сиюминутность: каждый спектакль существует только в момент его воспроизведения. Эта особенность присуща всем видам исполнительского искусства. Однако здесь есть свои особенности. Театр-это искусство представления драматических произведений на сцене.
Музыкальные стили и направления ХХ века