Часы-браслет Pandora    + серьги Dior

Часы-браслет Pandora + серьги Dior

Заработок для студента

Заработок для студента

 Заказать диплом

Заказать диплом

 Cкачать контрольную

Cкачать контрольную

 Курсовые работы

Курсовые работы

Репетиторы онлайн по любым предметам

Репетиторы онлайн по любым предметам

Выполнение дипломных, курсовых, контрольных работ

Выполнение дипломных, курсовых, контрольных работ

Магазин студенческих работ

Магазин студенческих работ

Диссертации на заказ

Диссертации на заказ

Заказать курсовую работу или скачать?

Заказать курсовую работу или скачать?

Эссе на заказ

Эссе на заказ

Банк рефератов и курсовых

Банк рефератов и курсовых

История искусства Античный театр Древней Греции Средневековый театр Русское искусство ХVII - ХVIII веков Театр эпохи Возрождения Венская классическая школа Балетный театр Русский драматический театр

Античный театр Древней Греции.

 Античный театр – это одно из самых ярких проявлений античной культуры, сыгравшей основополагающую роль в развитии европейской культурной традиции. История греко-римской театральной культуры охватывает не менее чем целое тысячелетие (V в. до н.э. –V в. н.э.).

Расцвет театра в Афинах был в V в. – IV вв. до н.э. Греческий театр носил политический и общевоспитательный характер. Устройство театра Древней Греции связано с особенностями его: действие происходило днем под открытым небом. Театр Диониса {Прил.10}: амфитеатр, орхестр (круглая площадка с алтарем посредине, где находится хор), скенэ, маска, костюм. Основная функция хора – орхестея, т.е. плясать или делать мимические телодвижения. Роль культа бога Диониса имело большое значение в формировании театра и жанров греческой драматургии. Возникает трагедия, как основной драматический жанр, имевшая специфические особенности этого жанра и его построения. Главной особенностью греческого театра было присутствие хора; актер играл в пьесах различные роли в масках и существовал закон трех актеров - Протагонист, Девтерагонист, Тритагонист. Они были служителями бога Диониса.

Греческая мифология была основой всех видов искусств Древней Греции. Метафоричность и универсальность мифов стали основой использования их в качестве сюжетов античными драматургами.

Эсхил (525-456 до н.э.) – «отец трагедии», певец величественных образов. Переплетение у Эсхила элементов традиционного мироощущения с установками, порожденными развивающейся демократической государственностью. Драматизация и переосмысление мифологических сказаний в соответствии с выдвигаемой проблематикой. С Эсхила начинается формирование жанра трагедии. Он создает трилогии: «Персы» (472) – единственная трагедия на исторический сюжет; трилогия «Орестея» (458) – наиболее зрелое произведение Эсхила, утверждается идея государственности и гражданского правопорядка. Трагедия «Прометей прикованный» Эсхила имеет философское содержание, выражает страстное отстаивание мира цивилизации.

Театральные реформы Эсхила: введение второго актера, увеличение диалогических частей и усиление в связи с этим драматизации действия.

Софокл (ок.496-406) – поэт расцвета афинской рабовладельческой демократии, певец века Перикла и идеального гражданина. В 468 г. до н.э. он одержал победу над Эсхилом. Своеобразным было отношение драматурга к философии софистов. Герои трагедий Софокла - это благородство и величие, цельность и простота их характеров. «Антигона» (ок.442) - общественный смысл конфликта между Антигоной и Креонтом, героизм и самопожертвование Антигоны, ее нравственная победа над Креонтом. «Царь Эдип» (ок.429) - проблема рока и свободы человеческой личности, проблема вины и ответственности за совершенные им деяния; Эдип – первый герой греческого театра, который хочет избежать своей судьбы; Эдип – символ вечного стремления человечества к знанию, к открытию тайн макро - и микрокосмоса. Пьеса имеет четкую композицию.

Театральные реформы Софокла: введение третьего актера, увеличение числа хоревтов до 15, отказ от создания связанных трилогий и сохранение самостоятельного значения за каждой трагедией. Дальнейшая драматизация действия, акцент на внутренних переживаниях героя.

Еврипид (480-406). Отражение в творчестве драматурга социального и идейного кризиса афинской демократии последней четверти V в. до н.э. Он критикует старые религиозные воззрения, мифологическую систему и свободное обращается с мифами. В произведениях Еврипида намеренное снижение героического идеала человека; изображение людей «такими, каковы они в действительности» (Аристотель); острота конфликтов, глубокое проникновение в мир душевных переживаний человека; внесение в трагедию бытовых элементов, усложнение интриги. «Медея (431) - впервые в греческой драме встает тема трагического одиночества человека, изображение внутреннего разлада в душе героини, что явилось открытием Еврипида и это, в свою очередь, оказало влияние на трагедию нового типа (на трагедии Расина) и на психологическую драму. «Ипполит» (428) - новизна тематики, образа Ипполита, отрешенного от жизни, создан под воздействием современных Еврипиду философских учений. «Электра» (ок.413) - миф без героического ореола. Приближение действующих лиц и обстановки к быту.

Новаторство Еврипида: новые средства театральной выразительности, дальнейшее уменьшение роли хора, своеобразный характер пролога и развязок («бог машины»), широкое использование монодий и словесных состязаний (агон).

Происхождение и развитие греческой комедии. Связь с культом бога Диониса, с радостными сторонами его возрождения. Смех и плач, их ритуальный характер. Связь комедии с карнавалом. Карикатурные, смешные маски карнавала, связь с определенными лицами, их узнаваемость. Аттический комос (гулянка, празднество). Политическая злободневность древнеаттической комедии. Структура древней аттической комедии (агон, парабаз и т.д), роль песенно-танцевального элемента.

Аристофан (ок.446-ок.385) – «отец комедии». Острая политическая направленность творчества Аристофана в период обострения кризиса греческой демократии. Развитие традиций карнавала в творчестве драматурга. Комедии «Ахарняне» (426) и «Всадники» (424) - критика внутренней и внешней политики афинской демократии периода кризиса. Отношение к Пелопоннесской войне, борьба за мир – «Мир» (421), «Лисистрата» (411). Образ демагога в комедии «Всадники». Нападки на философию софистов и новую систему воспитания юношества в комедии «Облака» (423). Защита Аристофаном воспитательной роли искусства.

Изобретательность и смелость Аристофана в построении комедийных конфликтов; смешение реальности и фантастики; приемы карикатуры и шаржа в характеристике действующих лиц.

Аристотель (384-322). «Поэтика» {402} - первое дошедшее до нас систематическое изложение теории поэтического искусства. Учение о трагедии и ее составных элементах. Учение о катарсисе, утверждение воспитательного значения трагедии. Поэтики Аристотеля имеет большое значение в формировании и развитии эстетической мысли.

Театр эпохи эллинизма (III-I вв. до н.э.). Потеря Грецией политической независимости (338 до н.э.), сохранение значения как культурного центра. Создание империи Александра Македонского и быстрый распад после смерти Александра (323 до н.э.). Проникновение греческой культуры в восточные страны. Эпикуризм и стоицизм как новое мироощущение. Восприятие жизни как игра случая. Отказ от общественно-политической проблематики и хорового начала драматургии.

Новая аттическая комедия и яркий его представитель Менандр (ок.343-ок.291). Темы и проблематика новой комедии: семейные конфликты, вопросы брака, воспитания и т.д.; постоянные типы-маски, искусное ведение сложной любовно-психологической интриги. Заметное влияние Еврипида на новую комедию. Менандр – самый выдающийся представитель новой аттической комедии. «Брюзга» - единственная полностью дошедшая до нас комедия. «Третейский суд», отражение гуманных нравов в обществе (одинаковые требования к мужчине и женщине, добрая гетера и т.д.). Популярность Менандра в античном мире была огромна.

Сценическая техника эллинистического театра изменилась, происходит профессионализация актеров, появление новых разнообразных масок. Устройство театра: перенос места для игры актеров с орхестра на возвышенную площадку (логейон) как отражение изменений в драматургии (исключение хора из драмы) и повышения интереса к исполнительскому мастерству. Театр мимов {385}, участие в представлении женщин. Выступление исполнителей без масок.

Театр (от греч. theatron - места для зрелища, зрелище), основной род зрелищного искусства. Родовое понятие театра подразделяется на виды театрального искусства: драматический театр, оперный, балетный, театр пантомимы и т.д. Происхождение термина связано с древнегреческим античным театром, где именно так назывались места в зрительном зале (от греческого глагола "теаомай" - смотрю). Однако сегодня значение этого термина чрезвычайно многообразно
Музыкальные стили и направления ХХ века