Часы-браслет Pandora    + серьги Dior

Часы-браслет Pandora + серьги Dior

Заработок для студента

Заработок для студента

 Заказать диплом

Заказать диплом

 Cкачать контрольную

Cкачать контрольную

 Курсовые работы

Курсовые работы

Репетиторы онлайн по любым предметам

Репетиторы онлайн по любым предметам

Выполнение дипломных, курсовых, контрольных работ

Выполнение дипломных, курсовых, контрольных работ

Магазин студенческих работ

Магазин студенческих работ

Диссертации на заказ

Диссертации на заказ

Заказать курсовую работу или скачать?

Заказать курсовую работу или скачать?

Эссе на заказ

Эссе на заказ

Банк рефератов и курсовых

Банк рефератов и курсовых

История искусства Античный театр Древней Греции Средневековый театр Русское искусство ХVII - ХVIII веков Театр эпохи Возрождения Венская классическая школа Балетный театр Русский драматический театр

[an error occurred while processing this directive]

Венская классическая школа

Утверждается национальная школа в Австрии, получившая название «венская классика». Расцвет симфонической музыки связан с творчеством композиторов Гайдна, Моцарта, Бетховена. Музыкальные произведения этих гениальных композиторов отражают высшую стадию развития классицизма и барокко.

Стремление к целостности художественного произведения, совершенству формы и строгим пропорциям ее частей; единство и борьба противоположностей, главная партия порождает контрастную ей побочную и т.д. – принципы симфонизма венских классиков, открывших новые пути для развития музыкального искусства.

Вольфганг Амадей Моцарт (1756-1791). Музыкальная одаренность, лучистость, внутренняя гармония и жизнерадостность натуры юного Моцарта – чудо ХVIII в. Занятия с отцом (с 4 лет) и первые выступления состоялись в родном Зальцбурге, а затем в крупнейших городах Европы (с 6 лет), в том числе и в Вене. Издание первого сборника (1764) в Париже – четыре сонаты для клавира и скрипки (в 8 лет). Учеба в Лондоне у сына великого композитора – Иоганна Христиана Баха. Здесь же произошло рождение композитора. Лондонские сочинения – это первые симфонии, первые опыты создания оперы (12 лет), подражание итальянским комическим операм. Поездка в Италию и участие юного композитора, наравне со взрослыми, в состязании филармонической Болонской академии. Получение 14-летним гением звания академика. Заказ Миланского театра «Ла Скала» и работа над собственной оперой «Матридат, царь Понтийский», оглушительный успех. Встреча в 1772 г. с кумиром и учителем Иозефом Гайдном (1732-1809). В творчестве этого композитора окончательно сложились принципы классической симфонической музыки.

Тягостная служба Моцарта при дворе архиепископа: неоднократные попытки бежать и, наконец, добровольный отказ от службы. Первый год свободы: рождение оперы «Похищение из сераля» {428} и женитьба на Констанце Вебер. Премьера в Немецком театре в Вене. Моцарт – автор безмятежно-радостных зингшпилей {423}.

Отход от итальянских форм опер. Рождение лучезарных опер, получивших название «веселых драм» - «Свадьба Фигаро» (1785-1786), «Дон Жуан» (1787). Успешные постановки в Праге. Создано всего: 17 опер, 50 симфоний, в том числе сразу ставшая популярной Симфония № 40 соль минор {audio198} (1788),а также клавирные концерты, фантазии, квартеты, квинтеты, 40 песен, духовные произведения, оратории. Всего 626 произведений. «Маленькая серенада» {audio199}, «Рондо» {audio200}

Опера со сказочным сюжетом, опирающаяся на народные песни, «Волшебная флейта» (1791) {433} для Венского театра. Пронизанная светом увертюра к опере как большое музыкально-поэтическое полотно в духе просветительских идей, названное П.И.Чайковским «симфоническое чудо». Образ Зарастро – новый тип героя, воплощает идеальный образ мудрого, просвещенного правителя. Премьера состоялась за два месяца до кончины.

Последнее произведение Моцарта «Реквием» - это похоронная месса, написанная по заказу. Вскоре тяжелая болезнь и смерть в 35 лет. Существуют различные версии о смерти Моцарта, одна из которых - отравление Сальери. Одноактная трагедия А.С.Пушкина опирается именно на эту последнюю версию. Но тема трагедии Пушкина «Моцарт и Сальери» шире, затрагивает философские проблемы личности и творчества.

Людвиг ван Бетховен (1770-1827). Начало творческой деятельности (с 11 лет) в качестве органиста в церкви, при княжеском дворе. Первые вариации юный композитор создал для фортепьяно на тему марша (12 лет). Поездка в Вену к Моцарту (1787); пророческие слова великого композитора: «Он заставит всех говорить о себе». Стремление учиться у Моцарта и разрушение мечты из-за внезапной смерти композитора. Уроки у 60-летнего Гайдна (1792). Восхищение титулованных слушателей сочинениями композитора и настороженное отношение к независимому нраву Бетховена.

1789 г. – Великая Французская революция. Создание «Третьей симфонии», попытка назвать ее «Бонапарт», разочарование человеком, назвавшим себя императором, а значит тираном. Окончательное название «Героическая» симфония.

 Выражение главного девиза композитора: «Через борьбу – к победе!» получило наиболее полное воплощение в симфонии № 5 (1805-1808). «Пятая симфония» {audio202} отражает напряженную борьбу человека с судьбой, которая заканчивается торжеством человека-борца.

1824 г. – первое звучание «Девятой симфонии» в Венском театре «Кертнертор»; дирижировал сам Бетховен, но уже глухой. Новаторские черты произведения: героико-философский пафос, обращение ко всему человечеству, впервые вместе с оркестром выступает хор и солисты со словами «О, братья! Довольно печали! Будем гимны петь безбрежному веселью и светлой, светлой радости!». Своеобразный финал симфонии – использование «оды к радости!» {audio203} Ф.Шиллера, заканчивающейся призывом «Обнимитесь, миллионы!». Развитие симфонии как движение от мрака к свету, как восхождение от страдания и борьбы к победе.

Широкий диапазон сочинений Бетховена: симфонии (9), концерты (5) для фортепьяно с оркестром, скрипичный концерт, опера «Фиделио», балет «Творения Прометея», увертюра (11), оратории, фантазии, скерцо, песни, камерные произведения, фортепьянные сонаты (32), «Торжественная месса», обработка народных песен, песни на стихи различных авторов (40) и т.д.

Сонаты в сочинениях Бетховена превратились в маленькие симфонии – «Аппассионата» (страстная, воодушевленная), навеянная пьесой В.Шекспира «Буря»; мощное утверждение веры в человека. «Лунная соната» {audio201} как сложное переплетение чувств: от горечи одиночества до сильного порыва в светлое будущее.

Театральное искусство обладает специфическими особенностями, делающими его произведения уникальными, не имеющими аналогов в других родах и видах искусства. Прежде всего, это синтетическая природа театра. Его произведения с легкостью включают в себя практически все иные искусства: литературу, музыку, изобразительное искусство (живопись, скульптуру, графику и т.д.), вокал, хореографию и др.;
Музыкальные стили и направления ХХ века