Часы-браслет Pandora    + серьги Dior

Часы-браслет Pandora + серьги Dior

Заработок для студента

Заработок для студента

 Заказать диплом

Заказать диплом

 Cкачать контрольную

Cкачать контрольную

 Курсовые работы

Курсовые работы

Репетиторы онлайн по любым предметам

Репетиторы онлайн по любым предметам

Выполнение дипломных, курсовых, контрольных работ

Выполнение дипломных, курсовых, контрольных работ

Магазин студенческих работ

Магазин студенческих работ

Диссертации на заказ

Диссертации на заказ

Заказать курсовую работу или скачать?

Заказать курсовую работу или скачать?

Эссе на заказ

Эссе на заказ

Банк рефератов и курсовых

Банк рефератов и курсовых

История искусства Античный театр Древней Греции Средневековый театр Русское искусство ХVII - ХVIII веков Театр эпохи Возрождения Венская классическая школа Балетный театр Русский драматический театр

[an error occurred while processing this directive]

Театр эпохи Возрождения

Гуманизм - характерная черта культуры и искусства эпохи Возрождения в Италии. Переворот, произведенный гуманистами в драматургии и театре: отказ от религиозной тематики, создание драматургии, рисующей борьбу земных, человеческих страстей. Синтез гуманистической культуры и традиций народного театра. Национальное своеобразие ренессансного театра в разных странах. Поздний характер развития театра по сравнению с другими видами искусств.

Итальянский театр. Развитие театра гуманистов в конце ХV в. Два направления в итальянской театральной культуре ХVI в.: учено-гуманистический театр, аристократический по своему характеру; и комедия дель арте (401), подлинно народный театр.

«Ученая комедия» ХVI в., она исполнялась исключительно на латинском языке и была понятна только для узкого круга образованной аудитории. Комедии Лодовико Ариосто (1474-1533) «Шкатулка» («Комедия о сундуке», 1508) и «Подмененные» (1509) отражают современную итальянскую жизнь, в которую включаются и сатирические мотивы. «Мандрагора» (1514) Никколо Макиавелли (1469-1527) – образец сатирической комедии нравов, в которой открыто выражены антиклерикальные взгляды автора. Джордано Бруно (1548-1600) и его комедия «Подсвечник» (1582) осмеивает суеверие и педантизм. Новое отношение гуманистов к природе. Пастораль и ее развитие: идиллическое изображение сельской жизни. «Аминта» (1573) Торквато Тассо (1544-1595) – лучший образец пасторальной драмы, в которой раскрылись ренессансные мотивы.

Комедия дель арте и развитие актерского искусства. В период наступившей феодально-католической реакции происходит формирование профессиональных актеров. Анджело Беолько (Рудзанте, 1502-1542) – падуанский народный актер и драматург. С его творчества начинается создание постоянных типов персонажей (масок), импровизации, сценария, ставших основными чертами жанра комедии дель арте (комедии масок).

В середине ХVI в. возникает комедия дель арте – импровизированная народная комедия масок. Основные компоненты народной комедии: маска, импровизация, буффонада, диалекты. Типы масок и сатирическое отражение в них современности, эволюция отдельных масок (Арлекино, Доктор, Капитан). В комедии дель арте важную роль играли музыка, пение и танец. С комедии дель арте происходит формирование европейского профессионального сценического искусства. Гастроли итальянских комедиантов в Европе оказали влияние на развитие театра других стран. В конце ХVII в происходит упадок комедии масок, ослабление его сатирического звучания, усиливается развлекательность.

Испания. Своеобразие испанского гуманизма: его народность, демократические тенденции, дух непокорности, свободомыслия. До окончания Реконкисты светский театр был запрещен. В придворном и школьно-гуманистическом театре ХV-ХVI вв. широкое распространение получает религиозная драма (ауто). Основные черты испанского театра – это демократизм и народность. В середине ХVI в. начинает формироваться профессиональное актерское творчество.

Первые ростки светской драмы в испанском театре. Лопе де Руэда (1510-1565) – родоначальник испанского народного театра. Его пьесы «Страна Хуаха», «Оливы» изображают народный быт, юмор, типы, которые носят фарсовый характер. Мигель Сервантес (1547-1616) и его трагедия «Нумансия» (1588) утверждает жанр национальной народно-героической трагедии. Трагедия отличается патриотическим пафосом, демократизмом.

Творчество Лопе де Вега (1562-1635) является вершиной испанского ренессансного театра. Л.де Вега является родоначальником театра барокко в Испании и основателем всех жанров испанского театра. Его отличают тематическое разнообразие, творческая плодовитость, поэтическое мастерство. Лопе де Вега разрабатывает тему чести в драматургии: «Фуэнте Овехуна» изображает крестьянское восстание против феодала-насильника. Создает жанр комедии «плаща и шпаги», в которых критикует сословные предрассудки: «Собака на сене», «Девушка с кувшином».

Тирсо де Молина (1583-1648) продолжает традиции Л. де Вега. Его комедия «Севильский озорник» (1630) стала первой обработкой легенды о Дон Жуане. Его комедия «Дон Хиль Зеленые штаны» - образец виртуозной комедийной техники.

Педро Кальдерон (1600-1681) стал вторым крупным драматургом Испании после Лопе де Вега. Он - драматург испанского барокко. В его творчестве получили отражение противоречия эпохи. Его драма «Жизнь есть сон» поднимает морально-философские проблемы, в ней пересматриваются взгляды гуманистов. Кальдерон продолжает развивать жанр комедии «плаща и шпаги», но придает иное стилевое своеобразие в пьесе «Дама-невидимка».

Англия. Расцвет культуры в ХVI в. Использование новой английской драматургией опыта площадного народного театра с одновременным усвоением традиций ренессансной драмы. Уже в ранней английской драме формируются жанры трагедии, комедии и хроники. Предшественниками Шекспира были «университетские умы» - Джон Лили (ок.1554-1606), Роберт Грин (1558-1592). Среди них - крупнейший драматург Кристофер Марло (1564-1593). Он создал титанические образы в трагедиях «Тамерлан Великий» (1587) и «Трагическая история доктора Фауста» (1588).

Вильям Шекспир (1564-1616) – величайший драматург эпохи Возрождения. Периодизация его творчества.

Оптимистический период: историческая хроника «Ричард III» (1592) и обличение кровавого мира феодализма и монарха-узурпатора; развитие этой темы в хронике «Генрих IV» (1597) и значение образа Фальстафа, фальстафовского фона. Трагедия «Ромео и Джульетта» (1594) и торжество новой гуманистической морали над феодально-сословными отношениями. Комедии Шекспира первого периода. «Укрощение строптивой», «Сон в летнюю ночь» - это прославление свободной личности и гуманистического мироощущения.

Великие трагедии Шекспира второго периода – вершина его творчества. «Гамлет» (1601) – тема кризиса гуманистического мировоззрения, разрыв между гуманистическими идеалами и действительностью. Философский смысл трагедии. «Отелло» (1604) как трагедия гуманистического доверия к человеку. «Король Лир» (1605), духовная эволюция героя, осознание им несправедливости мира.

Третий период творчества Шекспира – это обращение к поэтической условности, романтической приподнятости характеров. Трагикомедии «Зимняя сказка» (1611) и «Буря» (1612) как мир вымысла и веры в идеалы гуманизма. Значение Шекспира в истории мирового театра необычайно велико.

Формирование английского профессионального театра трех видов: придворный, частный и публичный театр. Ведущим театром был театр «Глобус», в составе труппы которого отсутствовали актрисы; принцип постановки и оформления спектакля отличался условностью; устройство зрительного зала и сцены имел демократический характер. Ричард Бербедж (1567-1619) был исполнителем ведущих трагических ролей в пьесах Шекспира и выразителем реалистических устремлений в английском сценическом искусстве. Творчество комических актеров Ричарда Тарльтона, Вильяма Кемпа связано с фарсовой традицией.

Театральное искусство обладает специфическими особенностями, делающими его произведения уникальными, не имеющими аналогов в других родах и видах искусства. Прежде всего, это синтетическая природа театра. Его произведения с легкостью включают в себя практически все иные искусства: литературу, музыку, изобразительное искусство (живопись, скульптуру, графику и т.д.), вокал, хореографию и др.;
Музыкальные стили и направления ХХ века