История искусства 20 века Музыка, балет, кино

Детали машин принципы проектирования
Основы конструирования
Начертательная геометрия
Аксонометрия и проекции
Теория радиосигналов
Расчет электротехнических цепей
Электротехника и электроника
Математика задачи
Математика функции
Линейная алгебра
Дифференциальные уравнения
Теория функции комплексного переменного
Решение задач типового задания из учебника Кузнецова
Математический анализ задачи
Вычислить интеграл
Решение рядов
Дифференциалы от функции нескольких переменных
Лабораторные физика
Физика атома
Цепная ядерная реакция деления
Проблемы развития атомной энергетики
Биологическое действие
ионизирующих излучений
Квантовая механика
Электромагнетизм
Закон полного тока для магнитного поля
Магнитное поле в веществе
Явление самоиндукции
Теория Максвелла для
электромагнитного поля
Физические основы механики
Закон сохранения импульса
Принцип реактивного движения
Кинетическая и потенциальная энергии
Колебательное движение
Волновые процессы
Изучение движения маятника Максвела
Молекулярная физика
Барометрическая формула
Второе начало термодинамики
Кинетическая теория газа
Поверхностноенатяжение жидкости
История искусства
Русское искусство
Античный театр Древней Греции
Театр эпохи Возрождения
Театр эпохи Возрождения
Балетный театр
История искусства средних веков
Романское искусство
Искусство Южной Италии
Готическое искусство
Оптика
Оптическая физика
Электричество
Постоянный ток
Быстрый реактор
Курсовой проект реактор ВВЭР
Курсовой проект «Электрическая часть
электростанций и подстанций»
Действие радиации на человека
и окружающую среду
Лабораторные работы по информатике
Информационные технологии
Технологии защиты информации

Западноевропейская музыка второй половины ХIХ века Развитие оперы в ХIХ в., обновление идейного содержания, формы музыкально-сценического произведения, рождение новых жанров внутри оперы, укрепление связи между оперой и другими видами искусства.

Русские композиторы ХIХ века. Русская музыка и овладение всеми музыкальными формами, выработанными европейским искусством. Русская профессиональная музыка и освоение богатого языка народного песенного творчества. Многообразие тем и сюжетов, получивших отражение в творчестве русских композиторов. Борьба за демократическое искусство. Организация «Могучей кучки»: гражданственность, высокая идейно-воспитательная и этическая роль искусства.

Западноевропейский балетный театр второй половины ХIХ в. Кризис балетного театра этого периода. Падение французской школы, отсутствие единого ансамбля, вырождение грации и изящества в манерность и жеманство пластики. Исполнители ведущих партий на сцене Парижской оперы – итальянские балерины.

Русский балетный театр второй половины ХIХ в. Борьба прогрессивных деятелей культуры за национальный репертуар и народную тематику. Дальнейшее становление русской национальной оперы (А.Даргомыжский, А.Серов). Н.Рубинштейн и основание Московской консерватории (1863). Развитие симфонической музыки. Начало деятельности «Могучей кучки». Выставки художников-передвижников.

Русский драматический театр конца ХIХ – начала ХХ вв. Начало новой эпохи в истории русского театра. Общедемократический подъем конца 90-х и начала 900-х годов. Обострение социальных противоречий. Революционная ситуация. Революция 1905 г.

Западноевропейский театр на рубеже ХIХ–ХХ веков. Кризис буржуазной идеологии. Овладение методом критического реализма. Более позднее, сравнительно с литературой, становление этого направления в драматургии. Значение Ибсена в утверждении критического реализма в мировом театре. Зарождение натурализма.

Балетный театр на рубеже ХIХ-ХХ вв. Русская революция 1905 г. Первая мировая война. Отход от реализма в искусстве. Рождение различных модернистских течений в изобразительном искусстве, их сложность и противоречивость (П.Гоген, В.Ван-Гог, А.Матисс и др.). Развитие декадентских течений в драматургии и театре. Их влияние на хореографию.

Музыкальные стили и направления ХХ века Модернизм - одно из ведущих направлений в искусстве. Модернисты всех видов – авангардисты, додекафонисты, атоналисты и другие - «изобретатели» в музыке, обостренное внимание узкотехническим приемам. Новые идеи и новые музыкальные определения (от влияния импрессионизма в живописи): звуковая краска, инструментальный колорит, гармонические пятна, тембровая (или тембральная) палитра.

Музыкальная жизнь России ХХ в Начало расцвета балета, симфонической музыки и фортепьянного исполнительства. Поиски новых форм в искусстве. Деятельность антрепренера Сергея Дягилева, и новаторское творчество композиторов И.Стравинского, С.Прокофьева, Н.Черепнина. «Русские сезоны» в Париже и Лондоне в 1907-1917 гг., представлено более 70 произведений – от русской классики до современных авторов. Творческое объединение «Мир искусства» во главе с А.Бенуа. Утверждение идеи синтеза искусств: связь с театром, музыкой, танцем, актерским исполнением, режиссурой в балетном спектакле. Рождение современного балета.

Западноевропейское изобразительное искусство ХХ века. Первая мировая война и ее влияние на развитие искусства европейских стран. Модернизм как главное художественное направление эпохи ХХ века. Авангардизм как художественное течение. Экспрессионизм в изобразительном искусстве. Футуризм – авангардистское художественное движение 10-20-х г. ХХ в. Неоклассицизм как реакция на экспрессионизм, футуризм. «Новая вещественность» в Германии. «Метафизическая живопись» в Италии.

Изобразительное искусство советского и постсоветского периода. Направления, противостоящие реализму, начали складываться в художественной культуре 90-х г. Наиболее значительным из них как по времени существования, так и по распространению и влиянию на общественно-культурную жизнь был модернизм

Театр западной Европы между двумя войнами. Развитие модернизма в период между двумя мировыми войнами. Рационализм и иррационализм как два типа художественного мышления и два типа отношения к действительности. Бегство от действительности, иррационализм. Протест против фашизма.

Театр США ХХ века. Между двумя войнами. Развитие «развлекательной драматургии, невысокий художественный уровень. Юджин О.Нил (1888-1953) – первый драматург США, сторонник реалистического направления первой половины ХХ в. Ранние пьесы «Анна Крсти» (1921). Экспрессионистские драмы «Косматая обезьяна» (1922), «Крылья даны всем детям человеческим» (1924). Разоблачение власти собственничества в драме «Любовь под вязами» (1924). Творческий кризис в 30-е годы. Биографическая пьеса «Долгое путешествие в ночь» (1940) и «Луна для пасынкой судьбы» (1943). Особенности творческого метода драматурга

Балетный театр между двумя мировыми войнами Поиски новых форм и нового танцевального языка. Отказ от больших сюжетных композиций, тяготение к малым формам, возникновение жанра «бессюжетного» балета. Отражение философии модернизма, создание обобщенного образа страдающего человека, переживающего сложное душевное состояние.

Рождение кино и его специфика Киноискусство – это результат изобретения волшебного фонаря, стробоскопа и фотографии. Киноискусство возникло в результате потребности человечества познать и образно отразить мир во всем его гигантском масштабе. Кинематограф превращается из ярмарочной забавы в искусство глубочайших художественных обобщений. Кино становится одним из самых массовых и важных видов искусства, имеющий свои выразительные средства и особенности.

У истоков рождения российского кино Развитие кино в России и демонстрация зарубежных фильмов. Просмотр люмьеровского фильма на Нижегородской ярмарке А.М.Горьким (1896). Показ этого фильма 4 мая 1896 г. в петербургском «Аквариуме», затем в московском «Эрмитаже». Отечественное производство фильмов и их случайный, любительский характер.

Балетный театр новейшего времени (45-80 гг.) Разнообразие, сложность и противоречивость развития балетного театра после второй мировой войны. Стремление хореографов сблизиться с современностью. Отход от академических позиций, возникновение новых балетных трупп, выдвижение новых имен балетмейстеров, стремящихся к свободе творчества.

Театр Западной Европы новейшего времени Сложный и многообразный процесс формирования драматургии и сценического искусства после второй мировой войны. Воздействие экзистенциализма и фрейдизма на драму. Абсурдизм {493} и «театр жестокости» как проявление современного модернизма.

Театр США новейшего времени Наступление реакции на демократические права. Маккартизм. Преследование прогрессивных деятелей искусства. Под влиянием кризиса в общественной жизни в театре и драматургии происходит отход от традиций социального искусства, начинается увлечение психологией на фрейдистской основе.

Современный театр России ХХ в. На смену театра актера и драматурга приходит театр режиссера – носителя комплексной идейно-художественной концепции, соединяющей воедино разрозненные доселе или объединенные стихийно элементы театра.

Балетный театр России ХХ в. С победой Октябрьской революции 1917 г. и установления Советской власти появились первые декреты и постановления, связанные с реорганизацией театров. Взгляды пролеткультовцев и вульгарных социологов на искусство хореографии идейно оказались несостоятельными. Передовая театральная общественность вступила в борьбу за сохранение классического наследия и развитие хореографического искусства. Деятельность московского и петроградского балета в первое десятилетие после Октября связана с художественной и административной перестройкой.

Балетный театр Соединенных штатов Америки. Истоки танцевального искусства в США. Танцы индейцев, исчезновение их в процессе колонизации. Английские народные танцы, исполняемые переселенцами-колонистами. Появление негритянских танцев в ХVII-ХVIII вв. с ввозом рабов из Африки. Внедрение с середины Х1Х в. ирландских танцев, привнесение в них негритянскими танцовщиками большей выразительности, ритмической четкости.

Чарли Чаплин и развитие американского кинематографа Чарли Чаплин (Чарльз Спенсер Чаплин, 1889- 1977) «Чарли-ребенок» (Эйзенштейн) сказавший немало истин. Детство и работа актером в знаменитой труппе Карно. Приглашение молодого эстрадника в кинофирму «Кистоун» родоначальником американской кинокомедии Мак-Сеннетом.

Творчество современных кинорежиссеров Италии и Швеции Италия. Расцвет немого кино (1914). Неореализм 40-60-х годов. Идейные и художественные принципы направления. Фильмы Роберто Росселлини (1906-1977) – основоположника неореализма. Его фильмы «Рим – открытый город», «Пайза» (1942).

Современный кинематограф Франции и Японии. Франция. Первые звуковые фильмы появились в 1929-1933 гг. Сразу определились основные направления и стилистические особенности французского кино.

Творчество кинорежиссеров советского и постсоветского периода Антифашистская тематика фильмов послевоенной поры: «Сорок первый» и «Баллада о солдате» Прил.231 Г.Чухрая с В.Ивашовым. Новые черты в фильмах на военную тематику: отсутствие батальных сцен, лишь длинная военная дорога в тыл, к матери, но атмосфера войны есть.

Русский музыкальный авангардизм Щедрин Родион Константинович (р.1932). Его творчество связано с началом пути композитора-«шестидесятника», времен хрущевской «оттепели».

Путь авангардистского театра в России Исследователи современного театра отмечают неоднородность малых театров, возникших на волне «перестройки». Это движение произошло «снизу», а не «сверху», как обычно было принято в советской России.

Балетный постмодерн в России и на Западе конца ХХ столетия. В США обогащение танца «модерн» происходит за счет использования опыта классической школы, обращение к национальному плясовому фольклору, его своеобразная интерпретация. Отход от камерной формы и моноисполнения к большим развернутым композициям. Обогащение выразительных средств и лексики классического танца за счет экспрессивности, эмоциональной насыщенности, свободы выражения, заимствованного от танца «модерн».

Начертательная геометрия в конструкторской работе