История искусства Театр, хореография, изобразительное

Заработок для студента

Заработок для студента

 Заказать диплом

 Курсовые работы

Курсовые работы

Репетиторы онлайн по любым предметам

Репетиторы онлайн по любым предметам

Выполнение дипломных, курсовых, контрольных работ

Выполнение дипломных, курсовых, контрольных работ

Магазин студенческих работ

Магазин студенческих работ

Диссертации на заказ

Диссертации на заказ

Заказать курсовую работу или скачать?

Заказать курсовую работу или скачать?

Эссе на заказ

Эссе на заказ

Банк рефератов и курсовых

Банк рефератов и курсовых

Детали машин принципы проектирования
Основы конструирования
Начертательная геометрия
Аксонометрия и проекции
Теория радиосигналов
Расчет электротехнических цепей
Электротехника и электроника
Математика задачи
Математика функции
Линейная алгебра
Дифференциальные уравнения
Теория функции комплексного переменного
Решение задач типового задания из учебника Кузнецова
Математический анализ задачи
Вычислить интеграл
Решение рядов
Дифференциалы от функции нескольких переменных
Лабораторные физика
Физика атома
Цепная ядерная реакция деления
Проблемы развития атомной энергетики
Биологическое действие
ионизирующих излучений
Квантовая механика
Электромагнетизм
Закон полного тока для магнитного поля
Магнитное поле в веществе
Явление самоиндукции
Теория Максвелла для
электромагнитного поля
Физические основы механики
Закон сохранения импульса
Принцип реактивного движения
Кинетическая и потенциальная энергии
Колебательное движение
Волновые процессы
Изучение движения маятника Максвела
Молекулярная физика
Барометрическая формула
Второе начало термодинамики
Кинетическая теория газа
Поверхностноенатяжение жидкости
История искусства
Русское искусство
Античный театр Древней Греции
Театр эпохи Возрождения
Театр эпохи Возрождения
Балетный театр
История искусства средних веков
Романское искусство
Искусство Южной Италии
Готическое искусство
Оптика
Оптическая физика
Электричество
Постоянный ток
Быстрый реактор
Курсовой проект реактор ВВЭР
Курсовой проект «Электрическая часть
электростанций и подстанций»
Действие радиации на человека
и окружающую среду
Лабораторные работы по информатике
Информационные технологии
Технологии защиты информации

Изобразительное искусство Древней Греции и Рима. Греческая культура достигла своего расцвета в V в. до н.э. На развитие культуры оказало влияние древнегреческая мифология. Образы богов антропоморфны. Отличие богов от людей: боги бессмертны, вечно молодые и здоровые.

Античный театр Древней Греции. Античный театр – это одно из самых ярких проявлений античной культуры, сыгравшей основополагающую роль в развитии европейской культурной традиции. История греко-римской театральной культуры охватывает не менее чем целое тысячелетие (V в. до н.э. –V в. н.э.).

Античный театр Древнего Рима Театр Римской республики (середина III в. до н.э. - конец I в. до н.э.). Превращение Рима в сильнейшее государство. Покорение Македонии (148 г. до н.э.) и Греции (146 г. до н.э.). Завершение политического объединения Средиземноморья. Восстания рабов. Гражданские войны II-I вв. до н.э. Кризис республики.

Хореографическая культура античного мира. Искусство танца Древней Греции. «Илиада» и «Одиссея» Гомера – важнейший источник информации об этом времени и самого древнего описания танцев (VIII в. до н. э. ). Танцы, посвященные культу животных: наглядно-изобразительный характер, тесная связь с песней (VIII-VI вв. до н. э.).

Русское изобразительное искусство ХI-ХVI веков. Живопись. Домонгольский период ХI-ХII вв. – это период княжеских междуусобиц, феодальной раздробленности. Существовали существенные различия между искусством Киева, Новгорода и Владимира. Освоение византийской культуры привнесло новые элементы в развитие русской культуры, прежде всего Киева. В ХII в. усиливается рост монастырей, аскетизма, живопись становится строгой, напряженной, драматичной. Дают о себе знать первые признаки русской школы.

Изобразительное искусство западного средневековья ХII-ХV веков. Христианство, которое пришло на смену варварству, принесло огромные преобразования. Но отношение к человеку изменилось. Если античность выдвигала человека образцом всего, то теперь человек – источник греха. Возникает ощущение неуверенности, страха перед неизбежным судом. Церковь становится центром культуры.

Средневековый театр Средневековая идеология исходила из представлений о бренности жизни, о тщете помыслов и дел человека. Господство церкви означало запрет светских забав и зрелищ, в их числе и театр.

Хореографическая культура средневековья Борьба народной культуры с церковным театром. Гистрионы {385}, жонглеры, шпильманы – носители профессионального актерского мастерства. Ваганты, разнообразие жанров их искусства. Техника танца жонглеров, искусство жеста и акробатики. Преследование их церковью.

Изобразительное искусство эпохи Возрождения и барокко. Гуманизм как характерная черта искусства эпохи Возрождения в Италии. Светское вольномыслие, антиклерикальный характер произведений, обращение к античности, гуманистическое мировоззрение, культ красоты – этико-философские и эстетические основы творчества.

Русское искусство ХVII - ХVIII веков. Со второй половины ХVII в. начинается новый период в истории русской культуры, как и в истории России в целом. Начинается разрушение традиционного средневекового мировоззрения, религиозного по своей сути. Шел процесс «обмирщения» культуры, т.е. придания ей светского характера, освобождения ее из-под духовной диктатуры церкви.

Театр эпохи Возрождения Гуманизм - характерная черта культуры и искусства эпохи Возрождения в Италии. Переворот, произведенный гуманистами в драматургии и театре: отказ от религиозной тематики, создание драматургии, рисующей борьбу земных, человеческих страстей. Синтез гуманистической культуры и традиций народного театра. Национальное своеобразие ренессансного театра в разных странах. Поздний характер развития театра по сравнению с другими видами искусств.

Рождение оперной и инструментальной музыки Эпоха Возрождения – это грандиозный расцвет пространственных изобразительных искусств. В ХVI-ХVII вв. начинается развитие серьезной музыки, то есть движения во времени. Утверждается стиль музыкального барокко {405} – мир чувственных страстей, сочетающий противоречия динамики и статики. Барокко выразило мировоззрение и духовный смысл эпохи, противоречивость эстетики и ее художественный идеал.

Хореографическая культура эпохи Возрождения Значение гуманистов в развитии ренессансной культуры. Место искусства в борьбе против феодально-церковной идеологии. Возникновение профессиональных актеров и профессионального театра. Связь ренессансного театра с народной культурой. Возникновение и эволюция жанров музыкального театра – оперы и балета.

Театр классицизма ХVII века Искусство ХVII в.: создание целостных философско-художественных систем; идея гармонического единства мира, достигнутого путем подчинения отдельной личности интересам всеобщего. Пафос само обуздания человека в искусстве барокко и классицизма. Синтетический характер барокко; тенденция к слиянию разных видов искусства; монументальность формы.

Развитие русской национальной драматургии и театра. Классицизм. Национальное своеобразие русского классицизма заключалось в значении патриотической тематики, в разработке норм русского литературного языка. Основные этапы развития русского классицизма связаны с выдающимися именами драматургов, чьи произведения стали основой репертуара формирующегося русского национального театра.

Венская классическая школа Утверждается национальная школа в Австрии, получившая название «венская классика». Расцвет симфонической музыки связан с творчеством композиторов Гайдна, Моцарта, Бетховена. Музыкальные произведения этих гениальных композиторов отражают высшую стадию развития классицизма и барокко.

Изобразительное искусство эпохи Просвещения ХVII-ХVIII веков. Расцвет национальной школы живописи в Англии. Уильям Хогарт (1697-1764) – график, живописец, теоретик искусства: трактат «Анализ красоты». Он создал серию картин «Карьера проститутки», «Карьера мота», был организатором художественных выставок. Хогарт мастер разоблачения пороков аристократии, новатор в раскрытии новых тем, сюжетов, колорита. Фигуры в его картинах лишены статичности, всегда охвачены каким-то действием (брачная церемония, игра в карты). Некоторые картины объединены в циклы, в которых есть назидательность и юмор, переходящий в сатиру: «Модный брак» и др. Он считал, что искусство должно не столько развлекать, сколько развивать разум и душу человека, исправлять мораль общества.

Европейский театр эпохи Просвещения ХVIII века Просвещение – выражение идеологической борьбы третьего сословия с феодализмом. Культ разума у просветителей; антифеодальный и антиклерикальный характер, защита естественных прав человека. Национальные особенности Просвещения в разных странах. Итоги ХVIII в. – политическая революция во Франции, промышленная – в Англии, философская и эстетическая – в Германии.

Балетный театр эпохи Просвещения ХVIII в. Эпоха Просвещения – один из значительных этапов в развитии музыкального театра. Просветители ведут борьбу за реформу в оперно-балетном театре. Они критикуют придворно-аристократический оперно-балетный театр. Тесная связь хореографов с передовыми течениями в музыке и драматическом театре способствовали реформам и превращению балетного представления в самостоятельный жанр балетного спектакля.

Реформаторы балета эпохи Просвещения ХVIII в. Теоретическое обоснование просветителями необходимости выделения балета в самостоятельный жанр искусства, реформы в области музыки, стремление актеров к драматизации сценического действия, интенсивное развитие техники танца, – предпосылка коренной реформы балетного театра, проведенной Новерром.

Европейский театр первой половины ХIХ века. Важнейшие события периода от 1789 до Парижской Коммуны 1871 г.: наполеоновские войны, национально-освободительное движение в ряде стран, Реставрация Бурбонов, революции 1830-1848 гг. и возрастающая роль пролетариата.

Русский театр первой половины ХIХ века Усиление общественного значения театра. Неуклонный рост интереса к театру, социальный состав публики, отражение вопросов театра в журналистике. Споры о путях развития русского театра, о его репертуаре. Усиление интереса к искусству актера. Борьба и взаимодействие основных литературно-театральных групп и кружков

Композиторы-романтики ХIХ века ХIХ в. – это расцвет национальных композиторских школ. В Германии – Шуман, Брамс, Вагнер; в Австрии – Шуберт; во Франции – Берлиоз, Бизе; в Италии – Россини и Верди; в Норвегии – Григ; в Польше – Шопен, Монюшко;. В Чехии – Сметана, Дворжак; в Венгрии – Лист, Эркель.

Балетный театр Франции эпохи романтизма Субъективизм творчества поэтов-романтиков, бегство от действительности, идеализация прошлого, интерес к экзотическим странам и темам, уход в сферу чистого вымысла. Они утверждают образ героя-одиночки, противопоставленного злу, царящему в общественной жизни. В.Гюго был ведущим теоретиком и писателем романтизма. Романтизм получает развитие в симфонической и оперной музыке. Танцевальные картины возникают в операх композиторов-романтиков, подготовившие почву для развития романтической балетной партитуры (оперы Д.Обера, Дж.Мейербера и др).

Балетный театр Италии и Дании первой половины ХIХ в. Завершение объединения Италии (1870). Тесная связь романтизма с национально-освободительным движением. Интенсивное развитие оперного искусства. Миланский театр «Ла Скала» - центр музыкальной культуры Италии. Роль Миланской академии танца в формировании единой итальянской школы классического танца. Миланская академия танца – центр хореографического образования в Европе во второй половине ХIХ в.

Русский балетный театр первой половины ХIХ в. Гражданская политическая проблематика в трагедиях Н.Озерова и др. Преобладание классицистской манеры игры в драматическом искусстве Е.Семеновой и А.Яковлева. Возрождение в русском балете интереса к мифологическим сюжетам, античной пластике, костюмам (туника, сандалии).

Русская театр второй половины ХIХ в. Драматургия 40-50-х годов. Деятельность Н.А.Некрасова (1821-1878), его водевили и мелодрамы под псевдонимом Перепельского. «Осенняя скука» о бессмысленности, ненужности и уродливости крепостнической жизни.

Европейское изобразительное искусство на рубеже ХIХ-ХХ вв. Во второй половине ХIХ века на смену «романтической битве» приходит реализм {394} в живописи Гюстава Курбе, Франсуа Милле, Камиля Коро. Затем – группа молодых художников, совершивших переворот в мировом искусстве. На первый план выходят поклонники пленэрной живописи – импрессионисты.

Русское изобразительное искусство первой половины ХIХ века Для художественной культуры первой половины ХIХ в. были характерны быстрая смена идейно-художественных направлений по сравнению с предшествующим временем, одновременное сосуществование разных художественных стилей. Отход от примитивности просветительской идеологии, лежавшей в основе эстетики классицизма, когда мотивами действий героя были прежде всего гражданский долг и общественное служение. Усиливается внимание к человеку, его внутреннему миру; чувство, а не только долг, становится побудительным источником его поступков.

Русское изобразительное искусство на рубеже ХIХ-ХХ веков Начиная с 60-х годов в истории русского изобразительного искусства утверждается социально-бытовой жанр. Этот жанр отражал «всеобщую, неудержимую потребность в выражении искусством всех сторон жизни» (В.В.Стасов).

Начертательная геометрия в конструкторской работе